Д'Артаньян и пейсы

Jan 28, 2014 22:42

В классическом советском мушкетёрском фильмы иудейский фактор если и присутствовал, то не явно. Он исчерпывался семитскими глазами благородного Атоса и семитскими же чертами галантерейщика Бонасье. Да ещё странно звучащими фамилиями режисёра, сценариста и композитора.
В новой же версии Сергей Жигунов решил пойти до конца, и тайное сделать явным. В принципе цель была благородна - снять в фильме своего учителя Владимира Абрамовича Этуша.
Для этого появился новый эпизодический герой- английский ювелир с пятым пунктом, делающий за пару часов по заказу Бекингема недостающие бриллиантовые подвески королевы. Для этой цели в одном из залов дворца герцога собирают всех еврейских ювелиров Лондона числом 19 с инструментами и материалами. Все ювелиры, естественно, выглядят как полагается, в кипах и с пейсами и даже в шляпах - а-ля дикенсовский еврей Фейджин (ага 19 век :-)). Вот они, новые герои Дюма.




















Всё бы хорошо и можно было бы принять это творческое дополнение к роману мэтра, вот только одна ма-а-аленькая неувязочка. Действия романа Дюма происходят в 1625-1628 года. Но мы то знаем, что в 1290 году, английским королём Эдуардом I был подписанный "Эдикт об изгнании", который под страхом смертной казни предписывал всем евреям покинуть пределы Англии. И только при Кромвеле, после 1656 года в Ангии стали появляться евреи. Так что при герцоге Бекингеме (за тридцать лет до Кромвеля) евреями в Англии и не пахло, особенно в таком количестве. Вот так вот, вуаля.

Кино

Previous post
Up