Грустные размышления о гаджетах вообще

Apr 23, 2010 13:06



если смотреть на статистическое распределение в обществе по уровню интереса к технике, выясняется, что мы, люди, которым нужно удобство, и вместе с тем -- функциональность, затиснуты в крошечную нишу.

На левой части шкалы мы увидим основную массу ретроградов, технофобов и даже агрессивных луддитов, которые с чувством собственного достоинства заявляют "а мне на бумаге удобнее" (в лучшем случае - они решают за себя), "телефон - это чтобы звонить" (эти уже пытаются решать за других, зачем телефон нужен вообще!) и так далее.

Их становится меньше, но большинство их - кандидаты в следующую категорию, потенциальная паства компании Apple, которая действительно хорошо подумала о том, как сделать, чтобы 95% потребителей были не просто довольны, а даже не задумывались о том, что может быть лучше и с презрением смотрели на тех, кому нужно что-то еще. И главное - потребляли побольше платных сервисов. Они могут и не пользоваться техникой Apple, но идея у них та же.

Правее по шкале люди, которые действительно знают, что они хотят. Которые задают себе вопросы - "А почему я не могу здесь делать вот то и это? А для чего здесь эта ненужная штука кроме того, как чтобы взять с меня денег?". Или просто те, кто попал в оставшиеся 5% -- кому неудобно то, что удобно большинству. У них есть свои задачи, под которые они умеют осознанно выбирать средства и умеют интересоваться "а почему, собственно, это делается так, а не иначе, и нет ли более рационального решения". Но их мало, очень мало. Многие, разочаровавшись, сознательно переходят в предыдущую категорию, когда понимают, что им выгоднее просто не тратить на все эти дурацкие штуковины свое время. Что "день потерять, зато потом за пять минут долететь" - это не для них. Естественное, в общем, желание человека, у которого есть т.н. "реальная жизнь", вопрос в балансе - я считаю, что быть "интересующимся" себя оправдывало даже десять лет назад, а сейчас - и подавно глупо предполагать, что самое удобное тебе решение это то, в которое тебя ткнет носом реклама. Давайте не забывать, что Apple и Microsoft существуют, чтобы зарабатывать деньги, а не чтобы заботиться о людях. И наивно было бы предполагать, что деньги они зарабатывают тем, что заботятся о людях лучше других. Я до сих пор уверен, что тратить хотя бы 10-15 минут в день на изучение и настройку инструментов, которыми пользуешься все остальное время -- это рационально.

Я много написал об этой прослойке, так как сам себя к ней отношу, но проблема в том, что она, судя по всему, чудовищно тонка. Потому как справа уверенно подпирают технодрочеры. Они неприхотливы, они вообще не понимают слова "юзабилити", они сравнивают технику по "характеристикам" и "функционалу" и так далее. В комменатриях у tema iPad они сравнивают не с планшетками на андроиде, например, а с нетбуками, и радостно гогочут, что он "сливает". Проблема телефона n900 для них в том, что дефолтного пользователя зовут "user", а не, например, "vitus". Это ад какой-то, мы затиснуты между людьми, которые в принципе не понимают, что значит "удобно" и зачем нужен низкий порог вхождения (и гордятся тем, что не хотят понимать!) и людьми, которые не менее искренне не понимают, "зачем нам все эти навороты". А чем меньше рынок, тем меньше на этом рынке прогресс.

Давно уже примеривался украсть у arkanoid, потому что с текстом согласен чуть более, чем полностью.

технология, гаджеты, победа науки над разумом

Previous post Next post
Up