Norway 2010 (3)

Oct 24, 2010 19:32

Продолжаем движение по 13-й дороге, то и дело приходится останавливаться на фотосессии, иногда даже самый обыкновенный берег фьорда приобретает фантастический вид, благодаря клубящимся облакам.



Дальше наш путь лежит к водопаду Voringfossen. Продолжаем ехать по 13-й дороге, потом съезжаем на 7-ю дорогу в сторону Eidfjord, проезжаем поселок Eidfjord, обзорная площадка у дороги (N 60°25'33" E 7°14'47"). Вид на водопад с обзорной площадки.




Мы не ограничились видом с обзорной площадки и побродили по окружающим тропам. Так можно дойти до первой ступени водопада и заценить вот такой вид. Мы там были одни, народец не очень-то любит шастать по тропинкам.




Побродив по окрестностям, сворачиваем на дорогу к отелю Fossli Hotel AS. Обзорная площадка у отеля Fossli (N 60°25'37" E 7°15'17"). Въезд на парковку у отеля платный, 50 крон, но оно того стоит. Вокруг обзорной площадки также множество тропинок, многие из них огорожены в целях безопасности, но ограждение можно обойти.












Возвращаемся на дорогу 13, останавливаемся на обед, все места для отдыха оборудованы в таких местах, что сидеть хочется долго.



Зарелаксировали и поехали дальше. После Sundve развилка, сворачиваем на дорогу E16, а возле Aurland съезжаем с 16-й дороги на старую трассу, в объезд 22-километрового тоннеля. Старая дорога подводит нас к обзорной точке Stegastein (N 60°54'29" E 7°12'48"). Отсюда открывается вид на Aurlandsfjord. Кстати, обзорная точка находится над 22-километровым тоннелем. Конечно прикольно проехать по такому длинному тоннелю, но мы по нему уже ездили в прошлый раз. А со старой дороги замечательные виды. Мы там были поздним вечером, солнца, конечно, не хватало.




Ночевали в Kjornes Camping, большой, но очень хороший кемпинг в красивом месте. Ужинали и завтракали на террасе, втыкая виды фьорда.




Утром двинулись к леднику Briksdalsbreen. 5-я дорога платная и стоит недешево, деньги взымают как за машину, так и за пассажиров. Мы заплатили что-то около 200 крон, точно не помню. Некоторые, увидев цену, разворачивались и ехали в объезд. Занятие достаточно бесперспективное, учитывая, что в объезд дольше и нужно платить за паром - короче, все уже посчитано. Пользуясь тем, что за мной не было очереди, я спросил у кассира, почему так дорого. Девушка мне рассказала, что в Норвегии дороги строят корпорации и затем от 5 до 15 лет обслуживают их и снимают деньги за проезд. Потом дорога становится государственной, обслуживает ее государство и проезд становится бесплатным. По 5-й дороге проезд станет бесплатным через 2 года. Дорога проходит мимо одного из языков ледника Briksdalsbreen - Boyabreen, неподалеку оборудовано место для отдыха и тропа до ледника.




Дорога весьма живописна, ехать одно удовольствие, только за рулем головой вертеть не удобно.





Самый популярный подход к леднику Briksdalsbreen расположен к югу от Nordfjorden - ехать нужно по дороге 724 от Olden вдоль ледникового озера Oldevatn. Непосредственно к леднику от информационного центра ведет трехкилометровая тропа.


























Возвращаемся в Olden, дальше по дороге 15 до пересечения с дорогой 63 (Золотой путь). Далее по дороге 63. Ответвление ведёт к горному укрытию Djupvasshytta, откуда можно подняться к вершине горы Dalsnibba. Поднимаемся, дорожка еще та. В перспективе эта дорога будет платной, будки для взымания бабла уже стоят. Но пока что дорога еще не построена, а только отсыпана гравием. Пассажиры загадочно молчат, очень круто, плюс гравий живой. Узко, развернуться негде, теперь только наверх. Иногда бывают встречные. Обещают классный вид с вершины на город и фьорд Geiranger. Ожидания оправдались наполовину, в лучах заходящего солнца картинка была бесцветой.




Вот там за перегибом начинается спуск :)



Previous post Next post
Up