Одесса - Володарка - Овруч - Выступовичи - Минск - Vilnus - Riga - Stockholm - Karlstad - Moss - Horten - Lysebotn - Forsand - Odda - Eidfjord - Aurland - Olden - Stryn - Geiranger - Molde - Kristiansund - Trondheim - Mo-i-Rana - Saltstraumen - Nesna - Trondheim - Fredrikstad - Trelleborg - Rostock - Berlin - Krakow - Львов - Житомир - Володарка - Одесса
Выезжаем не рано, нам всего-лишь до Минска. Начитались ужастиков про очереди на границе и решили ехать через Новую Рудню/Выступовичи. Одесса - Володарка банально по киевской трассе. От Володарки до окружной Житомира дорога местами везьма бугристая, но явных ям нет. Машин и населенных пунктов не много, гаишников ни разу не встретили. Возле Моисеевки увидели озерцо, отличное место для обеда. Эх сделать бы тут место для отдыха со столиками и туалетом, надеюсь, будет и на нашей улице праздник когда-нибудь.
На переходе очереди не было, но из-за белорусских формальностей пришлось потратить около часа. Из Минска выехали следующим вечером. Проходили границу на переходе Каменный Лог. Очереди не было. Литовский таможенник начал беседу на английском, выполнил программу минимум, потом со спокойной совестью перешел на русский, и даже задвинул парочку предложений на украинском. Мы ему в ответ попробовали сказать пару слов на литовском, чему он несказанно обрадовался. Сказал, что некоторые живут тут всю жизнь и даже этих несколько слов не знают. Багажник не открывали, паспорта проштамповали быстро и пожелали счастливого пути. Ночевали а Паневежесе,
гостиница Pervaza. Недешево, как для Литвы, но выбора особого не было. В гостинице есть общая кухня с плитой и посудой и шаровый вай-фай. Вообще, Паневежес показался довольно унылым городком, пустые улицы, много закрытых гостиниц и ресторанчиков, видимо кризис их нахлобучил конкретно. На парковку машину сказали ставить строго под камерой, т.к. могут вскрыть. Взбодрили, однако. По дороге до Паневежиса на автобане проехали несколько неплохих придорожных мотельчиков с детскими площадками и рестораном, но сильно быстро ехали, а наматывать круги было лениво. Утром встали пораньше, рассчитывая погулять по Риге, но вмешалась погода. Поднялась жуткая буря, ураганный ветер с проливным дождем. Пережидали в кафе на паромном терминале. Местные говорят, что такого не видели давно. Зато температура упала на 15 градусов за 10 минут. В Литве и Латвии многие говорят на русском, с английским все гораздо хуже, но проблем с общением не возникало. Паром Рига-Стокгольм от
Tallink понравился, особенно в сравнении с Polferries. Билеты покупали через интернет, обошлись 189 евроденег за перевозку машины и каюту на четверых. В билетах указана высота машины до 1,9 метра. Читал отчеты, где люди снимали верхний багажник и запихивали его в салон, т.к. с ним машина получается на пару сантиметров выше и теоретически за это надо доплатить 50 евро. Мы спросили у представителей компании нужно ли снимать багажник и получили ответ, что доплату взымают только если на глаз видно значительное превышение высоты. Так что багажник мы не снимали и деньги за него не доплачивали. За 10 евро с носа на пароме можно получить очень неплохой завтрак (шведский стол), рекомендую. Гуляем полдня по Стокгольму, не люблю города, но Стокгольм - исключение.
После обеда двигаем в сторону Норвегии. Ночуем в
Hampetorps camping. Шведские кемпинги рулят, плохих еще не видел. На следующий день нужно подъехать поближе к Торпу и встретить участника, который прилетает самолетом. Приезжаем в Moss и паромом переплываем в Horten. Однако паромы подорожали, почти 300 крон за машину и 4 пассажиров. Ночуем в
Rorestrand Camping NAF. Кемпинг большой, но вполне приличный. Утром встречаем нашего участника и двигаем в сторону Lysebotn. В каждом месте для отдыха хочется зависнуть на полдня. Вот здесь, например.
После поселка Sirdal дорога превращатся в автомобильную тропу. Виды открываются просто нереальные, крышу сносит легко. Жаль, что нас немного поджимало время, можно было бы повтыкать в некоторых местах.
К вечеру добираемся до Lysebotn, здесь заканчивается Lysefjord. Место красивое, но приличных мест для ночлега мы так и не нашли, возможно, стоило заранее озадачиться этим вопросом. Кемпинг дорогой и плохой, различные хостелы тоже не произвели впечатления. Но из Lysebotn начинается тропа на вершину горы Kjerag, а завтра нам туда. Наверное нужно было заночевать в районе Sirdal и утром приехать на старт. Пришлось ночевать в кемпинге, никому не советую. Утром выдвигаемся в сторону подъема, хотя погода не балует. У начала подъема платный паркинг, 65 крон. Но в 1 км выше от паркинга, если ехать со стороны Lysebotn, есть маленькая необорудованная стоянка примерно на 5 машин. Сразу от этой стояки идет тропа, которая через некоторое время соединяется с основной тропой. Основная тропа начинается от паркинга, который находится существенно ниже. Кроме того, что не нужно платить за паркинг, есть еще один плюс. Мы срезаем приличный участок тропы, который проходит по сильно пересеченной местности. Почти весь путь мы прошли под дождем и в жутком тумане, изо всех сил шаманя хорошую погоду и веря, что наверху нас ждет солнце. Так оно и случилось, шаманство - великая сила. Тропа идет вверх-вниз, через несколько террас, и выходит на плато. На плато стоит пирамида из камней с указателями, в основном весь народ ломится к Kjeragbolten (в русском варианте - горошина), фотографируются на камне и валят вниз. Мы такой ошибки не сделали, и сначала пошли в сторону Nesatindane. Оттуда открываются классные виды на Lysefjord, там же находится скала Kjeragnasen (в русском варианте - нос). Как раз, когда мы подошли к нему, тучи рассеялись и нам открылись замечательные виды.
Теперь можно и на горошину.
На обратном пути тучи совсем рассеялись и мы смогли заценить окружающий пейзаж.