По официальным источникам первая детская железная дорога в СССР и в Мире открылся в Тбилиси 1935 году. Уникальность была в том, что дети были не только пассажирами настоящего поезда, но и управляли им на всем 1200 метра пути дороги.
01.
Сейчас детская железная дорога в парке "Муштаиди" обслуживает детей но в эксплуатации дети не участвуют.
02.
В 1933 году группа любителей железнодорожного дела, занимавшихся на Тифлисской (Тбилисской) детской технической станции, решила построить действующий макет железной дороги. В ходе обсуждения проекта родилась мысль - выбрать такой масштаб, чтобы сами её строители могли поместиться в паравозе и управлять им.
03.
Первым паровозом на дороге стал узкоколейный паровоз производства завода Юнга в Германии, под заводским номером №1721, на дороге он эксплуатировался под сериями ЛК-1, Ак-1721, Б-1721. А сейчас Ак-1721 стоит у входа на пьедестале.
04.
На детской железной дороге эксплуатировался также мотовоз Муг/2, в послевоенный период период на дорогу поступил паровоз серии 159. В 1971 году с Рижской ДЖД, был передан тепловоз серии ТУ3-035. В 1987 году на дорогу поступил тепловоз ТУ7-2044.
05.
Сейчас именно этот тепловоз возить вагончики и дарит детям радость.
06.
Подвижной состав состоит из тепловоза ТУ7-2044 и трёх самодельных пассажирских вагонов открытого типа. Имевшийся ранее паровоз серии 159 в 2011 году был продан и установлен на постамент в Новочеркасске.
07.
Раньше работала одна станция - Пионери и две остановочные платформы - Мзиури и Сихарули. Сейчас работает только одна главная станция.
08.
После развала Советского Союза детская железная дорога в Тбилиси годами потерял функцию. Он с трудностями работал и в 2010 году был вынужден остановить движение. В Грузии существовало несколько ДЖД,
один из них в городе Рустравы.
09.
Летом 2012 года после реконструкции парка "Муштаиди", на территории которого находится ДЖД, заработала и детская железная дорога.
10.
Видео: Прогулка на ДЖД в Тбилиси 2012 году.
11.
Click to view