В общем, я на распутье. И дежавю впридачу.
Мне 6 лет. Уже год я занимаюсь фигурным катанием в подростковом клубе Ровесник. Первые результаты, первые победы. И это ужасное слово. Перспективная. Прощай, вялотекущий Ровесник, здравствуй спортшкола. Тренировки 6 раз в неделю, открытый лед, искусственный лед, Школа(отработка техники), восьмерки-параграфы, хореография. И обратный автобус в 11 вечера с яблоком в зубах. 271 номер. Такого ощущения покоя, счастья с этим яблоком, я не испытывала, наверное, никогда в жини.
Какие дворовые компании, какие песни под гитару и первые поцелуи? Хочешь на тренировку - будь добра, сделай к 16-00 домашнее задание. И так каждый день. Соревнования, платья - для короткой, для произвольной программы, тренировки, пьедесталы или слезы. А потом, всего лишь в 12 лет, когда я бодро катала КМС, природа, вдруг, вспомнила, что у этой девочки папаша-то метр девяносто. Не может она быть маленькой, ну никак. И я стала расти. В год по 10 см. И привет. Вылет из сборной, прощание с одиночным катанием , в принципе. Нет, я сразу не сдалась, я даже год прозанималась танцами на льду, лишь бы не бросать его - так горячо любимый лед. Но в танцах были свои проблемы, близкие к общемировым - с мужчинами. Их катастрофически не хватало, причем моего роста. Поэтому и оттуда пришлось уйти.
Потом были мытарства по видам спорта, которые мне подходили куда больше - волейбол, баскетбол, но разве может это сравниться с фигурным катанием? Это - любовь на всю жизнь, выбранная мною самостоятельно в пятилетнем возрасте и не отпускающая до сих пор - не то, что соревнования пропустить не могу, даже передачи типа “Ледникового периода” превращают меня в зомби перед телевизором.
Не могу сказать, что я до сих пор переживаю о том, что у меня с большим спортом не сложилось. Наоборот, я очень рада, что это случилось в 12 моих лет, а не в 20. Когда я бы задвинула школу, в институте числилась бы только формально, а сама бы думала исключительно о защите чести Родины на Олимпиаде. А потом - что? Учиться уже не умею, спорт не вышел. Да и даже, если бы и вышел, то что? Какая она, спортивная карьера? Есть ли она, в природе? Пока что единственный пример удачного выхода из большого спорта - это Алина Кабаева. Но кому еще так повезло?
Поэтому сейчас меня ломает. Нужен ли нам этот большой спорт, в принципе, и фристайл в частности. С прыжками через голову на ледяной горе на огромной скорости? С непонятными перспективами. Зачем нам это? Катается он уже куда круче нас с папой вместе взятых, брать его - хоть в Альпы, хоть в Пиринеи можно. Может, забрать из спорта и забыть, как страшный сон? А ему нравится… Трамплины, горы, лыжи, скорость… Эх…
Ну и, опять же, есть у меня перед глазами примеры других родителей. Которые таки пошли по этому нелегкому, спортивному пути. Денежные затраты - просто бешенные, дополнительные персональные тренировки, сборы и выезды непременно в Европу, безумно дорогое оборудование. И тогда - да. Появляются перспективы увидеть дите по телевизору с золотой медалью на шее и, может быть, в машине, полученной в подарок от Президента или даже с премией в полмиллиона баксов.
Так вот, назрел у меня вопрос. А стоит ли оно того? А что бывает после? Если тут те, для которых спорт - не просто слово?
А я… Лет 7 назад, я познакомилась во Дворце Спорта “Юбилейный” со сторожем. Иногда, в глубокой ночи, большой лед бывает свободен, я беру свои коньки - кожаные, хорошо и правильно поточенные и катаюсь, катаюсь там часами, ночью, в гордом одиночестве. Одна, на большом льду. И не беда, что я уже ничего, круче полуторного акселя, прыгнуть не могу. Все равно это - минуты счастья. Я одна и огромный лед. Как, когда-то давно. Когда у меня еще была надежда переплюнуть Слуцкую…