Не любим мы живопись в интерьере, ох не любим. А все почему? Потому что все искусство стоит денег. На этапе эскиза в компьютере яркое пятно на собственной стене нравится всем и каждому. Зато потом, когда выясняется что за пятно надо отдать нехилые деньги, сдуваются почти все. И приходится заменять искусство его репродукцией. Что, кстати, тоже ни разу не дешево. Поэтому вероятность оказаться с пустыми стенами велика, а рисковать получить недоделанный интерьер - увольте. Лучше без сюрпризов. Поэтому- редко, ох как редко, картины посещают наши интерьеры.
С Машкой все было иначе. Машка могла бы и подлинники купить. И умотать ими всю квартиру от пола до потолка в 3 ряда. Но с Машкой другая беда. Она решительно не понимала, зачем ей подлинники. Хотя, можно было толкнуть речь, как восхитительно дорожает искусство со временем и то, что ты купил сегодня за 1000 евро через через десять лет будет стоить 5000. Ну если выбрать с умом. Но Машку убедить в чем-то ей ненужном нужен гений пиара. А мы художники, а не продавцы. Поэтому с ней мы тоже не рисковали. Самую далекую гостевую комнату в её квартире, мы обвесили красивыми дорогими фотографиями подлинников одного гениального питерского художника. Просто так. Чтобы было похоже на номер в дорогом отеле. Кто его знает, кто там ночевать будет, в этой гостевой?
Но Машка- создание взбаламошное. Хочу- гостей вожу, хочу- четвертого ребенка рожу. И в один прекрасный день, Машкины дети перемещаются по квартире , мелкий получает комнату младшей дочки, младшая переезжает в комнату старшей, а старшая отправляется в гостевую. Вот тогда-то мне и звонит Машка. Типа - забирайте свои картины, ребенок там что-то свое, детское повесить хочет.
И вот, перематерившись в душе и даже немного обидевшись, я прусь к ней забирать ненужные, но дорогие постеры. Утешают меня 2 вещи. Во-первых, могла бы и тупо выбросить, но не выбросила, и то спасибо, а во-вторых, сейчас мы их как кому запроектируем, а потом загоним задорого. Все бизнес. Надо когда-то начинать быть спекулянтом.
Постеры в машину мою, несмотря на то, что это какбэ джип, не лезут. Дюже большие. Пока я мотаюсь с ними в руках от машины к машкиному парадному входу, меня сверху прибивает опустившимся шлагбаумом, который я из-за картины в руках не заметила. Да… Будь я в тот момент в адеквате, я бы непременно сняла бы с самого крутого в Питере дома компенсацию в виде пожизненной пенсии по инвалидности. Но меня так сильно стукнуло, что я покорно перенесла картины обратно к Машке, посидела часик в машине выковыривая свои глаза из кучки у носа, куда их загнало ударом шлагбаума по голове, и в следующий раз приехала за ними уже на моей прекрасной Энн с микроавтобусом. И все время, знаете ли, хотелось послать всю затею нах и позвонить Машке и сказать, что ребёнку тоже было бы не хило развить хороший вкус, а не позволять засирать стены цветочками-бантиками.
И вот , наконец, картины поселились у нас в офисе. В новом и дизайнерском. В котором на тот момент уже никто не работал, все были на удаленке. И там они тоже всем мешали, ввиду большого размера. Даже редко приходящие сотрудники возмущались, что ими закрыли принтер и перетаскивали их в переговорную. А потом уже мы с Энн, чертыхаясь, в присутствии заказчиков, перетаскивали их обратно к принтеру. Они стояли в офисе целый год, пока достраивались квартиры, для которых они были предназначены.
А потом, когда никого долго в офисе не было, случился потоп. И фекалии со всего дома полились к нам рекой. А мы ничего не знали, мы работали, мы умилялись, какие чудесные заказчики нам достались на этих двух объектах. И в один прекрасный день мы приняли решение подарить им эти картины на новоселье. Подарить, а не продать. И в тот момент мы поехали за ними в офис.
И это спасло всё, вы знаете. Если бы не эти картины, неизвестно, когда бы кто-то из нас в офисе оказался. А так- он стоял по колено в говне не так долго, чтобы в этом говне развалиться. Удивительно, но эти картины и решение о том, что их надо срочно дарить, спасло наш офис. И самое интересное, что и картины совсем не пострадали, благо были в самой дальней комнате, аккурат у принтера. Фекальное море доплыло до них и остановилось…
А потом они, наконец, переехали к новым владельцам. Машкины картины нелегкой судьбы… Но, если честно, я уверена, что они волшебные. И зря она от них отказалась всё-таки. Но зато теперь они радуют глаз совсем не в забытой богом гостевой. И вот делала я им фотосессию недавно по второму разу в их жизни и думала, что вот у вещей тоже бывает и судьба и харизма. И как разобраться, что перед тобой - мусор для помойки или талисман на всю жизни? В общем, сложно. Как у людей, практически…