Трафик

Jun 20, 2024 12:11

Иногда мне приспичивает пожить полгода где-нибудь подальше от вообще всех. Хорошо сейчас можно сначала на экскурсию - съездил и примерился. Простой способ понять страну-твое или нет это один раз перейти дорогу в оживленном месте без светофора.

Помню, первый раз попала в Китай, лет 15 назад, так сразу поняла, что белому человеку тут за рулем делать нечего. На огромной скорости перестраиваются все во все стороны, друг друга предупреждая гудками и корпусом. Неделю ездила с закрытыми глазами, хотя водитель ловко лавировал и ни разу ни в кого даже попытки не сделал врезаться. В конце я спросила - Как??? Как вы это делаете? Я не понимаю… Это что за скорость реакции должна быть? На что он мне ответил - Это вы, европейцы ведете машину и думаете о том, как бы не попасть в аварию самому. Каждый за себя. А мы, китайцы, мыслим «в потоке», у нас коллективное сознание на дороге. Поэтому и движение такое , европейскому мозгу недоступное, поэтому и аварий нет. Я много лет думала о том, что такое это самое движение «в потоке», и однажды до меня дошло. На горнолыжном склоне. Склон летит вниз, сотни людей, на большой скорости, все вместе. И ты реально в момент движения видишь весь склон. И того новичка за 200 метров перед тобой , который ползет поперек склона, и вот ту барышню в розовом, которая типа едет смело, но скоро, если ты не тормознешь, ваши траектории непременно пересекутся. Да. Это именно так и есть. Ты думаешь за весь склон и выбираешь нужный путь на минуту вперед. Для горы это, конечно, норм, но как в таком стрессе ежедневно на дороге… Хотя, наверное, привыкаешь…
Но китайцы таки уважают светофоры, и пешеходу там дорогу перейти реально. Без светофора-хрен. У нас людей много, тебя задавят , на твое место 10 новых придут, не жалко.

Или вот Индия. Перекресток без светофора. 10 рядов с каждой стороны под прямым углом врезаются друг в друга на полной скорости. Да, это не китайские скорости за 100, тут в 3 раза медленнее. Тут и велорикши, и тук-туки и обычные машины. И вот эта каша на перекрестке как-то разъезжается… Как? Не знаю. Тоже всегда закрываю глаза, дюже страшно, и только слушаю. По мне - кто громче гудит, того и пропустят. Для пешехода во всем этом выход один- попросить местного перевести тебя через дорогу и тоже закрыть глаза. Иначе и сам не перейдешь и местного угробишь своими ненужными торможениями.

Но самый трешовый треш, виденный мною в жизни, оказался во Вьетнаме, где я себе видела годик на пенсии . Ты стоишь на набережной , на пешеходном переходе , мимо тебя на дикой скорости проносятся 4 ряда влево, 4 вправо и не останавливается вообще никто. К местным ты присоединиться не успеваешь , потому что у тебя мама, а они перебегают дорогу очень быстро, это вам не Индия с её неторопливыми скоростями. А нам очень надо было на ту сторону, ибо в 50 метрах были набережная, кораблики и прочие радости жизни. И тут я увидела светофор на горизонте. Мы дотопали туда, но ничего не изменилось. Класть они хотели на пешеходный светофор. Я вспомнила Грузию, где тоже пешеходов не пропускают. Местный гид учил меня так. «Найди зрительный контакт с водителем, подави его взглядом и иди». Зрительный контакт тут не находился в принципе, больно скорости большие. В итоге я совсем разозлилась ибо была настроена на кораблик. Я взяла маму за локоть и попросила не дергаться, выкинула руку навстречу движению, сделала самое свирепое лицо из возможных и заорала на всю дорогу «Стоять, бляди!!! Зеленый светофор, вы охуели тут вконец???!!» и так для каждого из восьми рядов… И да. Мы перешли. С тех пор, я знаю, как это делается во Вьетнаме. И учить их русскому матерному вовсе необязательно. Вытянутая навстречу им рука и лицо, полное решимости закончить жизнь у них под колесами.

Как же я вспоминала Россию в эти моменты. А ведь у нас тоже так было когда-то… И ведь приучили, довольно быстро, всю страну. Берешь и переходишь и не боишься, если ты пешеход. Берешь, останавливаешься и не возмущаешься, если ты водитель. Я после Вьетнама стала еще внимательнее к пешеходам, как вспомню свою беспомощность на переходе этом и отчаяние…

В Израиле, кстати, так же, как и в России в этом плане. Только там бонусом и не на пешеходном переходе перейти можно, а у нас не на пешеходном не забалуешь. Но для меня, как для водителя, это справедливо. Ибо нехрен.

А еще я очень люблю, когда и без перегибов в другую сторону. Как сейчас помню - пустой субботний Хельсинки в 8 утра , на дороге до горизонта никого, но ты стоишь, как пеший идиот на красном светофоре , потому что рядом финская мама с финским ребенком, которому ты подашь плохой пример на всю жизнь. Итальянцы с французами в этом плане- прям родные. Чего время терять? Взяли и перешли, раз до горизонта никого…

В общем, дороги и отношение к пешеходам - это важно. И нефиг неисправимому оптимисту жить там, где дорогу не перейти без готовности к суициду. Пенсия во Вьетнами отменилась. Хотя, конечно, и страна может перестроиться за 10 лет и ты ко всему привыкнешь…
Previous post Next post
Up