О вещих словах
После нечестивого Н. директором в одной школе стал его сын В. Однажды он устроил небольшой сабантуйчик для педсостава по поводу окончания учебного года. Для этого он приказал принести всяких учебных пособий и методичек, и стали учителя радоваться, и делали из методичек салфетки и самолетики, а из химических пробирок пили водку.
И вдруг в кабинете, где шло пиршество, сам собой подлетел к доске мелок и написал на ней: НАФИК, НАФИК, СКОКА, МОНА. Опешил тут директор В., и стал спрашивать учителей, что это значит, но пьяные учителя не могли ответить ему, а только глупо хихикали. Тогда более-менее трезвая завучиха сказала: позвоним методисту Д., он непьющий.
И методист Д. сказал им так: это вещие слова, и посланы они Министерством Образования, потому что гневается оно на поругание методичек, и гласят они: НАФИК - прикинули в Министерстве бюджет твоей школы и сочли его чрезмерным; СКОКА - результаты последних экзаменов неутешительные, да и школа недоукомплектована; МОНА - расформируем-ка мы ее, а помещение сдадим под офисный центр.
Тогда по повелению В. учителя похватали все, что еще оставалось ценного и разбежались в разные стороны. А из школы действительно сделали к осени офисный центр, только просуществовал он недолго, потому что здание не ремонтировалось уже 64 года и вскорости рухнуло.
Об интеллектуальном марафоне
Повелели однажды ОНО, РОНО и ГУНО устроить в районе интеллектуальный марафон, дабы выявить лучших учеников и по чину наградить их. И случилось так, что в школе директора С. проходил финал, и против его учеников выставили умнейших из школ прочих. И стали умнейшие ученики издеваться над его школой, говоря: вот, не удастся тебе, С., победить нас; дай нам лучшего своего ученика и пусть он померяется знаниями с нашим. Говорили они так, а промеж себя решили: если будет рыпаться, выставим против него нашего главного ботаника Г.
Тем временем С. спросил своих лучших учеников: кто пойдет на неравный бой? И никто не вызвался, потому что знали все, что Г. из соседней школы непобедим. И тогда из-за последней парты вылез мелкий пятиклассник Д. и сказал: я пойду. Смеялись над ним все, говоря: куда тебе! ты читаешь-то по слогам! а у Г. - репутация и очки в одиннадцать диоптрий, и он в десятом классе. Но Д. настоял на своем.
И вот вышел мелкий пятиклассник Д. на соревнование с ботаником Г., а ботаник тоже стал потешаться над ним, говоря мудреные слова «косинус» и «интеграл». Но пятиклассник, не слушая его, вынул бейсбольную биту и так врезал тому по голове, что ботаник Г. рухнул возле парты своей, и очки его упали с головы его. И увидев такое, задрожали умнейшие ученики прочих школ, а директор С. под шумок уговорил наблюдающих из ОНО, РОНО и ГУНО присудить победу его школе, чтобы больше никто не пострадал.
О пользе курения
После победы в марафоне директор С. призвал к себе мелкого Д. и спросил, в каком он классе. В пятом «в», отвечал тот. При разговоре присутствовал И., сын директора, тоже редкостный обалдуй. И очень ему Д. понравился, и хлопнул он того по плечу и усвистали они в школьный двор курить и хулиганить, и много времени потом проводили вместе.
Однако директору С. не нравилась их дружба. Когда Д. победил Г., ученики стали говорить: директор С. умников любит, а от бейсбольной биты, гляди, больше пользы! Услышав эти песни, С. очень огорчился, потому что жаждал прославиться как директор лучшей школы района. С тех пор он стал завидовать Д. и мечтал выгнать его из школы.
Однажды, когда злой дух возмущал его, а Д. курил в туалете, С. хотел прижучить его там и выгнать с полным правом. Однако И. остановил директора, говоря: да не грешит директор против ученика своего Д.; ибо он ничем не согрешил против тебя, и дела его весьма полезны для тебя. Он подвергал опасности аттестат свой, чтобы поразить ботаника; ОНО, РОНО и ГУНО сделали великое спасение нашей школе. Ты видел это и радовался. Для чего же ты хочешь согрешить против невинного и выгнать Д. без причины?
И директор отступился, сделав вид, что послушал сына. Но ненависть к Д. все возрастала в сердце его, и решил он, что непременно застукает Д. за курением и выгонит его. И. предупредил Д., что папаша настроен серьезно. Тогда Д. стал курить, прячась от директора в необычных местах, а верные друзья загодя предупреждали его о приближении опасности.
И вот С. собрал весь педсостав и устроили они на Д. облаву, но не смогли уловить и, утомленные, уснули в кабинете географии. Д. мог бы легко измазать спящих мелом или даже побить битой, но не стал этого делать, потому что поленился.
Проснувшись, С. понял, что нет смысла ловить мелкого Д., и громко крикнул на всю школу: хрен с тобой, кури где хочешь!
Через много лет Д. узнал, что директора С. отправили на пенсию, и они с сыном И. переехали жить в Испанию, где на честно заработанные деньги был куплен небольшой дом. Пришел Д. тогда в свою родную школу, и устроился там на должность завхоза, и власть его стала так велика, что даже новый директор его очень боялся.
(продолжение следует)