Неожиданно для себя прочитал подряд три интереснейшие книги.
Первая, конечно, была ожидаемо интересной - это произведение классика ужаса Стивена Кинга:
Очень атмосферно, хотя и немного затянуто.
Кстати, самое крутое произведение Кинга, на мой взгляд -- Большая Прогулка. Я его прочитал, когда увлекался бегом (около десятки пробегал каждые два дня), и автор с невообразимой точностью передал на бумаге те ощущения, которые возникают во время длительного бега. Читаешь Прогулку и как будто идешь с главными героями по дороге...
ОНО -- несколько затянуто, в книге много второстепенных повествований, пятиминутных героев, основное назначение которых -- красиво умереть во славу безумного клоуна.
Сразу после прочтения -- посмотрел
кино. Оно хоть и длится три часа, но смотрится на одном дыхании -- от туда повырезали все левые сюжетные линии, непонятные воспоминания и раздумья главных героев -- один сплошной хоррор и экшин.
***
Вторая книга называется All you need is kill (Все что тебе нужно -- убивать)
Это лайт-новелла японского автора Хироси Сакурадзаки, по которой был снят фильм Грани будущего. Это был первый и единственный пока фильм, который я смотрел в Аймаксе на ночном сеансе. Понравилось невероятно. Я не только не уснул к трем часам, но и довольно бодро доехал до дома, а это, скажу вам, отличный показатель для фильма.
Новелла короткая, но такая же боевая как и кино, а возможно даже более. При этом, в книге есть прикол. Такой, чисто японский прикол из серии: самурай дал себе слово (зарок) и должен обязательно его сдержать и пофигу, что стоит на пути.Как вы уже понимаете, концовка книги весьма необычная для европейского читателя. К тому же, в отличии от фильма, присутствует некоторая недосказанность...
Но, черт возьми, у меня буквально "отвисла челюсть", когда главный герой столь прямолинейно пошел к своей цели, логично и хладнокровно расписав, почему он должен сделать то или иное действие.
***
Третье произведение -- приключенческий роман советского писателя Вениамина Каверина "Два капитана".
Тут я просто повелся на отзывы в интернете и честно говоря, думал, что это именно ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ роман, а оказалось, что скорее роман, причем с большим количеством интриг. Я интриги в книгах как-то не очень понимаю... из-за этого бросил на половине "Женитьбу Фигаро" -- какой-то Дом-2 времен Людовика XVI. Но так или иначе, Два капитана затянули... и знаете, что там показалось самым необычным? Та безпроблемность, с которой герои романа уезжали и приезжали в довоеннную Москву жить. Им в те времена это удавалось с такой невероятной легкостью, что даже сейчас многим будет сложно повторить подобное, а уж в советское время и подавно.
Книгу еще не дочитал, но, походу, там все закончится нормально -- злодеи будут наказаны, а честные люди заживут счастливо. Да и как иначе может быть в советской литературе?