Интересно. Про мотивацию.

Nov 21, 2014 10:08

Сейчас читаю книгу Тимура Дергунова - Формула менеджмента.



Довольно часто бывает, что книги, написанные авторами на основе своего управленческого опыта весьма похожи друг на друга, содержат одни и те же идеи, одни и те же пути, но описанные разными словами. Весь интерес в таких книгах скрыт в прикладных областях, которые в какой-то момент заинтересовали именно этого автора, а также описание ситуаций из его реальной практики.

Меня, к примеру, занимает тема мотивации. У нас в компании с этим все плохо =). При этом, у коллег, которые учились со мной в Линке ( я уже немного писал про обучение в этом институте), частенько дела обстояли еще хуже.

Смысл мотивации в большинстве российских компаний сводится к понятию отрицательного бонуса. Что подразумевает большое количество штрафов и практически полное отсутствие премий. То есть, само название "премия" есть, но означает оно вовсе не дополнительную выплату, а ту часть зарплаты, которую компания может удержать с работника за невыполнение какого-либо норматива.

Значительно лучше обстоят дела с этим вопросом у транснациональных компаний (ТНК). Они уделяют огромное внимание вопросу мотивации, поэтому изучать их опыт в данном вопросе - одно удовольствие. Ты постоянно находишь какие-то новые методы и подходы. Причем, что удивительно, данную тему компании развивают весьма динамично, и то, что было тебе сказано год назад, уже не будет актуальным сегодня. Ну и, понятное дело, что все наработки храняться за семью печатями.

После общения с представителями ТНК и подробного рассмотрения их методов, довольно забавно и в тоже время весьма печально видеть подход нашей компании к данному вопросу.

Да, я вижу, что хотели сделать как лучше, была проведена большая работа, затрачено много времени на обсуждение вариантов, более того, сам принимал непосредственное участие в процессе, но в итоге был выбран путь понятный и прозрачный для руководства, и абсолютно непонятный и немотивирующий тех, для кого он, собственно, был предназначен =). В итоге, работники относятся к вопросу получения бонуса как блондинка из анекдота про динозавра: бонус либо будет, либо нет =)

То есть, теоретически, ты своей усердной работой сделаешь появление бонуса более возможным, но вовсе не обязательным. А самое печальное - то, что даже если ты будешь работать "спустя рукава", появление бонуса возможно с неменьшей вероятностью. Согласитесь, мало что может понизить мотивацию сотрудника так же сильно, как отсутствие адекватного поощрения за хороший труд с одновременной возможностью получения премии по итогам плохо сделанной работы. Работник же всегда реально оценивает свои усилия, он всегда точно знает, где отработал на все 100%, а где откровенно филонил. И если за первое он ничего не получил, а за второе, пусть и случайно, но получил бонус, то желания полностью выложиться в следующий раз у него уже не возникнет.

Все это, на первый взгляд, может несколько огорчать, но на самом деле ситуация показывает, что данная тема является одной из реальнейших точек роста производительности труда в компании, и особенно сейчас, в кризис,  опять стоит серьезно уделить ей внимание.

P.S. Про книгу же ничего не сказал =).
Книга - крепкий середнячок в своей нише. Большая часть - пережевывание управленческих истин, но есть и крайне интересные участки довольно редкого материала. К примеру привязка "Теории поколений" к мотивации.

обмен опытом, наблюдения, книги

Previous post Next post
Up