Из интервью Александра Градского, данного Владимиру Познеру:
http://www.1tv.ru/pv/si=5756&fi=2471 В.ПОЗНЕР: По поводу того, что вас называют Патриархом русского рока.
А.ГРАДСКИЙ: Это смешно.
В.ПОЗНЕР: Это не только смешно, Вы сказали так: "Ничего хорошего для себя я в этом не вижу, потому что основать то дерьмо, которое с утра до ночи крутят в эфире, честь не большая". Это было сказано 5 лет тому назад. Ничего не изменилось?
А.ГРАДСКИЙ: Нет, ничего не изменилось. Потому что всяк кулик называет себя рокером, понимаете? Если взять тех людей, моих друзей, о которых я только что сказал, они никогда не лезут в эти герои. Они просто являются героями, но им не нужно для этого торчать с утра до ночи и рассуждать: "Мы играем рок-музыку, мы ваще крутые". Они этого никогда не делали, они просто играют свою музыку. Поэтому есть музыка имени Гребенщикова, есть музыка имени Цоя, Макаревича, Шевчука, Кости Кинчева. Это музыка их имени, но это не рок-музыка.
там же:
А.ГРАДСКИЙ: ... Что такое музыкальное направление? Из чего оно должно состоять? Три составные части: а) исполнители, б) авторы, в) критика. Критики сегодня нет, авторов, композиторов - именно композиторов, поскольку это школа музыки, нет, есть исполнители. ... Это Макаревич, это Гребенщиков, это Цой, это Шевчук, можно еще перечислять несколько имен. Это то же самое, что в авторской песне. Знаете, есть такой жанр "авторская песня"? Если мы начинаем вспоминать, кто у нас есть? Галич, Высоцкий, Окуджава, Визбор, Ким, ну, иногда Городницкий, Вадим Егоров. Всe. Дальше идет огромное количество людей, которые попусту играют у костра эти же песни или иногда сочиняют что-то свое. То есть - то же самое.
Click to view