Messerschmitt Me.262A. «Schwalbe»(нем.) - «ласточка» 1944
Немецкий турбореактивный истребитель, бомбардировщик и самолёт-разведчик времён Второй мировой войны. Первый в истории серийный турбореактивный самолёт, который успел поучаствовать в боевых действих.
Дядька Мессершмитт задумал машину еще 1938!!! году.
Первый полёт планера с поршневым двигателем состоялся 18 апреля 1941 года.
А над ним "летит" Messerschmitt Me.163 Komet - немецкий ракетный истребитель-перехватчик времён Второй мировой войны.
Основная силовая установка Me.262 состояла из двух турбореактивных двигателей Jumo-004 с тягой по 910 кгс (8,83 кН) при 8700 об/мин. Каждый двигатель включал 8-ступенчатый осевой компрессор, одноступенчатую осевую турбину и шесть камер сгорания. Двигатели крепились к крылу в трёх точках и размещались в гондолах. Каждый двигатель имел двухтактный бензиновый стартер Ридель RBA/S10 с запасом бензина в 17 л.
Крыло самолёта имело двухлонжеронную конструкцию и было полностью выполнено из дюралюминия и стали. Механизация крыла включала в себя автоматические трёхсекционные щелевые предкрылки, расположенные по всей длине передней кромки крыла (за исключением мест под гондолы двигателей), двухсекционные, разделённые гондолами двигателей, закрылки и двухсекционные элероны.
Слева на снимке, под крылом Ме.262, находится колёсная тележка, при помощи который осуществлялся взлёт Ме.163
После взлета самолет сбрасывал шасси, а приземлялся на выдвижную лыжу.
Основным вооружением серийных Me.262 были четыре 30-мм авиапушки MK 108. Так как пушки устанавливались рядом в носовой части самолета, они обеспечивали кучный и плотный огонь. Пушки устанавливались попарно, одна пара над другой. Нижняя пара имела боезапас в 100 патронов на ствол, верхняя - 80
Шасси самолёта Ме.262 трёхстоечное, с носовым колесом. Все колёса оборудованы тормозами. Привод выпуска и уборки шасси гидравлический, с возможностью выпуска шасси вручную.
Первый полёт Messerschmitt Me.163 Komet совершил 1 сентября 1941 года. Выпускался небольшой серией. К концу 1944 года поставлено 470 самолетов всех модификаций, включая прототипы. Первый боевой вылет выполнен 14 мая 1944 года.
На этом снимке хорошо видна выдвижная посадочная лыжа и ветрячек генератора.
Click to view
Me-163 имел жидкостный ракетный двигатель, в который подавалась 80 % перекись водорода и жидкий катализатор (раствор перманганата калия либо смесь метанола, гидразин-гидрата и воды). В камере сгорания перекись водорода разлагалась с образованием большого объёма перегретой парогазовой смеси, создавая мощную реактивную тягу. Система зажигания не требовалась - после слияния двух жидкостей сразу начиналась химическая реакция. Из-за малого количества топлива самолет не мог совершить повторный заход на цель.
Вооружение:
2× 30 мм Rheinmetall Borsig MK 108 по 60 снарядов на ствол
Реактивные снаряды: 10×50 мм Jagdfaust SG 500 (реактивные снаряды для стрельбы вверх под летящим бомбардировщиком. Использован первый и последний раз 10 апреля 1945года.)
Крыло Me.163 имеет деревянную конструкцию. Угол стреловидности 26 градусов по передней кромке и 9 -по задней. Специально спроектированные профили (14% у корня и 8% на законцовке) и геометрическая крутка обеспечивают балансировку самолёта. Всю заднюю кромку занимаеют плоскости управления: на внешней стороне -элевоны, а на внутренней - так называемые тримщитки.
На этом снимке хорошо заметна механизация крыла Me.262
Мюнхен Deutsches Museum Часть 1 Мюнхен Deutsches Museum Часть 2 Мюнхен Deutsches Museum Часть 3 Мюнхен Deutsches Museum Часть 4 Мюнхен Deutsches Museum Часть 5 Мюнхен Deutsches Museum Часть 6 Мюнхен Deutsches Museum Часть 7 Продолжение следует.