Су-24 считается достаточно сложной в пилотировании машиной и имеет высокий уровень аварийности. Только при проведении лётных испытаний было потеряно 14 Су-24 и Су-24М. После принятия самолёта на вооружение ежегодно происходило 5-6 аварий и катастроф. По свидетельству заместителя главнокомандующего ВВС РФ Виктора Кота, выступавшего по этому вопросу в Госдуме, Су-24 был наиболее аварийным летательным аппаратом в российской военной авиации: "Лётные испытания Су-24 сопровождались большим числом лётных происшествий. Всего было потеряно 10 самолётов, в том числе: по вине конструкции - 3 (обрыв тяги поворотного пилона, разрушение механизма поворота левой консоли крыла, отказ системы продольного управления самолетом), все остальные - из-за двигателя АЛ-21Ф3 (титановые пожары и взрывы камер сгорания). Кроме того, в лётных испытаниях было потеряно 4 машины Су-24М. К сожалению, это сопровождалось гибелью людей. Погибло 13 лётчиков-испытателей и штурманов ОКБ П.О.Сухого, НАЗ и ГНИКИ ВВС. Катапультировались и остались живы 8 человек. Ни на одном другом самолете нашего КБ таких потерь не было.» Да и потом, когда Су-24 приняли на вооружение, показатель его аварийности был 5-6 падений в год. В основном подводила техника. Характерные аварии: неисправность двигателя (они загорались в полёте), отказывало управление. Бывали случаи, что одно крыло свою стреловидность изменяло, а вот второе... Только 63-й БАП за 3 года потерял 4 самолёта и 5 лётчиков...
Кста, на 22-й машине более чем широко применялось спиртовое охлаждение, в виде спиртоводной смеси (так называемой «шпаги» или «шила» - в ДА, и «шлёмки» - в АВМФ), в количестве 450 литров (количество и объём спиртовых ёмкостей очень неодинаково на разных модификациях самолёта), что вызывало весьма неоднозначную реакцию в среде авиаторов и создавало проблемы командованию :-)) Данных по 22-му не имею. Но, может быть, ты имел в виду Ту-22М3 - машину совсем иную, ничем не связанную с Ту-22М?
Я таки имел ввиду Ту-22. Очень сложная машина в пилотировании на малых скоростях из-за крыла большой стреловидности. Бились на посадках. А катапультировались кресла вниз...
А 22М3 - отличная машина. Хотя у нас в Николаеве был случай. На взлёте правая консоль поворотная оторвалась. Успел катапультироваться только штурман. :(
"Лётные испытания Су-24 сопровождались большим числом лётных происшествий. Всего было потеряно 10 самолётов, в том числе: по вине конструкции - 3 (обрыв тяги поворотного пилона, разрушение механизма поворота левой консоли крыла, отказ системы продольного управления самолетом), все остальные - из-за двигателя АЛ-21Ф3 (титановые пожары и взрывы камер сгорания). Кроме того, в лётных испытаниях было потеряно 4 машины Су-24М. К сожалению, это сопровождалось гибелью людей. Погибло 13 лётчиков-испытателей и штурманов ОКБ П.О.Сухого, НАЗ и ГНИКИ ВВС. Катапультировались и остались живы 8 человек.
Ни на одном другом самолете нашего КБ таких потерь не было.»
Да и потом, когда Су-24 приняли на вооружение, показатель его аварийности был 5-6 падений в год. В основном подводила техника. Характерные аварии: неисправность двигателя (они загорались в полёте), отказывало управление. Бывали случаи, что одно крыло свою стреловидность изменяло, а вот второе... Только 63-й БАП за 3 года потерял 4 самолёта и 5 лётчиков...
Reply
Reply
Данных по 22-му не имею. Но, может быть, ты имел в виду Ту-22М3 - машину совсем иную, ничем не связанную с Ту-22М?
Reply
Reply
Reply
А статистика по Ту-22 у тебя есть?
Reply
Всего с 1960 по 1989 г. только Дальняя авиация потеряла 31 Ту-22, в катастрофах погибли 44 человека.
Reply
Reply
Leave a comment