Пресс-тур в военную часть Дягилево - часть 2

Jun 19, 2012 16:40

Оригинал взят у evb_lj в Пресс-тур в военную часть Дягилево - часть 2
14 июня 2012 года онлайн пресс-клуб Министерства обороны Российской Федерации организовал пресс-тур в 43-ий центр боевого применения и переучивания лётного состава, базирующийся в военном городке Дягилево (Рязань).

Начало фоторепортажа - часть 1 (музей и статическая экспозиция)




После осмотра музея дальней авиации и статической экспозиции блоггеры и фотографы отправились на стоянки самолётов для того, чтобы успеть на подготовку воздушных судов к полёту ТУ-22М3 (изделие «45», по кодификации НАТО: Backfire) - дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла.

2.


3.


В новой модификации самолёта, получившей название Ту-22М3 («45-03»), были установлены более мощные и экономичные двигатели НК-25 с электронной системой управления ЭСУД-25. Изменена конструкция каналов воздухозаборников - входное устройство с вертикальной панелью клина было переделано на горизонтальный, по идеологии МиГ-25, что несколько разгрузило крыло (воздухозаборники стали «несущими») - самолёт стал заметно «летучее» и перестал интенсивно тормозиться на малом газе.

4.


Полностью изменена система электроснабжения самолёта. Установлены новые бесщёточные генераторы с электронным управлением и приводы постоянных оборотов, демонтированы шесть электромашинных преобразователей. Вместо свинцовых аккумуляторных батарей 12САМ-55 установили две щелочные никель-кадмиевые батареи 20НКБН-25У3. Эти мероприятия существенно повысили качество электропитания и надёжность систем самолёта.

5.


6.


Произведена попытка организации бортового комплекса обороны. Разрозненное оборудование и системы соединены в БКО Л-229 «Урал», с теплопеленгатором Л-083 «Мак», СПО ЛО06 «Берёза», станциями помех СПС-151-153 «Сирень» и СПС-5М «Фасоль», держателями ловушек АПП-50 (или КДС-155), автоматом сброса пассивных помех АПП-22МС («Автомат-3») и парой автоматов сброса отражателей АСО-2Б-126 («Автомат-2»). На практике только самолёты последних серий оборудованы полноценным БКО.

Большинство первых серий машин имеют на борту усечённый вариант, а некоторые вообще не имеют никаких средств обороны, кроме кормовой пушки ГШ-23 со снарядами ПИКС и ПРЛ.

7.


Ту-22М3 с модернизированным бортовым радиоэлектронным оборудованием и возможностью использования высокоточного оружия класса воздух-поверхность. До 2020 года планируется модернизировать 30 Ту-22М3, установив на них оборудование на новой элементной базе и адаптированное под расширенную номенклатуру

8.


Экипаж - 4 человека: командир, помощник командира, штурман-навигатор, штурман-оператор

9.


10.


11.


Максимальная скорость на высоте: 2300 км/ч

12.


Практический потолок: 13 300 м

13.


14.


15.


16.


17.


18.


Ту-95 (изделие "В", по кодификации НАТО: Bear - «Медведь») - советский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый быстрый винтовой самолёт, ставший одним из символов холодной войны. Единственный в мире принятый на вооружение и серийно производившийся турбовинтовой бомбардировщик. Предназначен для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях. Наряду с американским стратегическим бомбардировщиком B-52, Ту-95 является самым долго эксплуатирующимся военным самолетом в мире - он находится в эксплуатации с 1956 года.

19.


30 июля 2010 установлен мировой рекорд беспосадочного полета для самолётов такого класса, при этом за это время бомбардировщики пролетели около 30 тысяч километров, над тремя океанами, четырежды дозаправившись в воздухе.

20.


Самолёт Ту-95МС представляет собой цельнометаллический свободнонесущий среднеплан с четырьмя турбовинтовыми двигателями, расположенными в стреловидных крыльях. На каждом двигателе установлено по два соосных металлических четырёхлопастных винта. Самолёт имеет электрическую систему обогрева носков крыла, стабилизатора, киля и воздушных винтов. В средней части фюзеляжа расположен грузовой отсек. Шасси самолёта - трёхстоечное. Передняя стойка с двумя не тормозными колесами, основные стойки с четырьмя тормозными колесами. Основные стойки убираются в крыльевые гондолы, носовая - в нишу фюзеляжа.

21.


Ту-95МС, составляющий костяк стратегической авиации России, является носителем крылатых ракет Х-55. В модификации Ту-95МС6 в бомбовом отсеке на многопозиционной пусковой установке барабанного типа размещается шесть таких ракет. В
модификации Ту-95МС16 в дополнение к внутрифюзеляжной пусковой установке, предусмотрена подвеска ещё десяти ракет Х-55 на четырёх подкрыльевых держателях.

22.


Ту-95МС (изделие "ВП-021", Ту-95МС6, Ту-95МС16), по классификации НАТО Bear-H - самолёты-носители крылатых ракет Х-55 (1979 год и позже). Создан на базе Ту-142МК.

23.


Экипаж - 7 человек, Мощность двигателя, кВт (л.с.) - 4 × 11185 (15000)

24.


Максимальная скорость, км/ч - 830, Практическая дальность, км - 10 500, Практический потолок, м - 10 500

25.


26.


27.


28.


29.


Кроме обещанных ТУшек участники пресс-тура стали свидетелями полётов (неожиданно!)
А-50 (по кодификации НАТО: Mainstay - «Оплот») - самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления.

30.


Создан на базе военно-транспортного Ил-76МД на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г. М. Бериева совместно с НПО «Вега-М» и НИИ приборостроения. Вместе с радиотехническим комплексом «Шмель», установленным на нём, образует авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-50. Принят на вооружение в 1985 году. Серийное производство осуществлялось в Ташкенте на заводе им. В. П. Чкалова. Впервые был показан на МАКС-95. Участвовал в военных парадах 9 мая 2009 и 2010 годов в Москве.

31.


А-50 может применяться для обнаружения и сопровождения воздушных целей и надводных кораблей, оповещения командных пунктов автоматизированных систем управления видов Вооружённых Сил о воздушной и надводной обстановке, для управления самолётами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а также служить воздушным командным пунктом.

32.


Число мест: экипаж: 5 человек, тактический экипаж: 10 человек

33.


Лётные характеристики: крейсерская скорость: 800 км/ч, Практическая дальность: 7500 км, Продолжительность полёта: максимальная без дозаправки: 9,3 ч

34.


Дальность обнаружения воздушных целей: факелы баллистических нестратегических ракет: 800 км (оптическими средствами), бомбардировщиков: до 650 км, истребителей: 300 км

35.


Дальность обнаружения наземных целей: одиночной цели типа пусковой установки оперативно-тактических ракет: до 300 км, групповой цели типа «колонна танков»: до 250 км

36.


Диапазон частот: радиотехнической разведки: 0,5~18 ГГц, радиоразведки: 50~500 МГц

37.


38.


39.


40.


Ту-134 (по кодификации НАТО: Crusty- «Жёсткий»; в просторечии «Свисток»,"Щенок", «Стиляга»,"Маленькая Тушка", «Туполёнок») - советский пассажирский самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанный в начале 1960-х годов в ОКБ им. Туполева и выпускавшийся серийно с 1965 по 1984 год на Харьковском авиационном производственном объединении (полностью производство было прекращено в 1989 году[2]). Один из самых массовых пассажирских самолётов, собиравшихся в Советском Союзе. Всего было построено 852 самолёта всех модификаций. Первый полёт выполнил 29 июля 1963, в эксплуатации с сентября 1967 года. Ту-134 поставлялся на экспорт в страны Соцлагеря.

41.


Ту-134 - ближнемагистральный пассажирский самолёт с двумя турбореактивными двухконтурными двигателями Д-20П-125 на опытном самолёте и Д-30 на серийных. Двигатели установлены в хвостовой части фюзеляжа на пилонах, что значительно снижает шум в салоне по сравнению с самолётами предыдущих поколений. Горизонтальное оперение поднято на вершину киля. Топливо размещено в кессон-баках крыла. Ту-134 был сертифицирован по международным нормам. Самолёт строился в различных модификациях: пассажирские, машины специального назначения, летающие лаборатории. Использовался также в школах ВВС.

42.


Ту-134УБЛ - тренажёр для обучения экипажей лётчиков морской и стратегической авиации. Самолёт отличает особенная конструкция носовой части фюзеляжа, схожая с бомбардировщиками Ту-22М и Ту-160.

43.


Ту-134 выполнен по схеме цельнометаллического свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом (угол стреловидности - 35°), размещёнными в хвостовой части фюзеляжа двумя двигателями Д-30 различных серий. Механизация крыла - двухщелевые закрылки и выпускаемые только на земле интерцепторы; предкрылки отсутствуют. Площадь крыла - 127,3 м². Фюзеляж «заимствован» от Ту-124 и удлинён на 7 метров. Оперение - Т-образное. Шасси - убирающееся, трёхопорное. Передняя стойка убирается в нишу в фюзеляже, основные - в специальные гондолы на крыле. Основные стойки имеют по две оси.

44.


45.


Кроме этих редких птичек, мы вдоволь на смотрелись на отработку так называемого "афганского захода" на рабочих лошадках ИЛ-78

46.


47.


48.


Ил-78 (по кодификации НАТО: Midas) - самолёт-заправщик. Создан на базе самолёта Ил-76 и предназначен для дозаправки в воздухе военных самолётов. Принят на вооружение в 1987. В настоящее время это единственный специализированный тип самолётов-топливозаправщиков на вооружении ВВС России (авиабаза ВВС Рф 2 разряда, г.Рязань, бывший 203-й гвардейский авиационный полк). Также может использоваться в качестве военно-транспортного самолёта (утратил данную способность в модификации Ил-78М).

49.


Метод дозаправки: «шланг - конус».

50.


Модификации: Оригинальная версия (создан на базе Ил-76М), максимальное количество отдаваемого топлива 57,72 тонн
Ил-78М (М - модернизированный, создан на базе Ил-76МД), максимальное количество отдаваемого топлива 105,7 тонн
Ил-78МКИ (МКИ - модернизированный, коммерческий, индийский), модификация Ил-78М, поставляющаяся по государственному контракту индийским ВВС.

51.


Экипаж: 7 чел

52.


Дальность полёта: 3650 км

53.


Практический потолок: 12 000 м

54.


Крейсерская скорость: 800 км/ч

55.


И это ещё не всё: будет ещё одна часть с эксклюзивными фото, которых точно нет у других участников пресс-тура. Не скучайте! ;)

Россия, Ту-22М3, бомбардировщики, Ту-134УБЛ, А-50, авиация, Ил-78, фото, Ту-95МС, самолёты, красиво

Previous post Next post
Up