Оригинал взят у
tintos в
Пусть голосуют образованные Мы периодически кого-то выбираем. При этом мы по-разному принимаем решения.
Есть такие, которые не разбираются в экономике, политике, структуре и функционировании органов государственной власти, особенностях ситуации в мире, исторических закономерностях и во многом другом. То есть практически ни в чём. Для таких важно, насколько весело наблюдать за выступлениями кандидата, насколько просто, понятно и приятно всё то, что он говорит.
Есть те, кто имеют некоторый опыт и получили какое-то минимальное образование в своей области и в ней разбираются. Такой избиратель, если, например, он строитель, может обратить внимание на безграмотность кандидата, если тот заговорит о ремонте дорог.
Есть те, которые больше учились, освоили несколько профессий, научились системно мыслить. Думаю, что такие избиратели подойдут к выбору более грамотно и обоснованно. Уверен, что выбранный им президент будет выполнять свои обязанности значительно лучше, чем тот, которого выберут необразованные.
Я бы хотел, чтобы голоса образованных избирателей были решающими в выборе наших лидеров. Очевидно, что чем образованнее избиратель, тем грамотнее и обоснованнее его выбор. И чем весомее будут голоса таких избирателей, тем качественнее и профессиональнее будут наши мэры, депутаты и президенты.
Когда я принимаю кого-то на работу, стараюсь привлекать к принятию решения соответствующих специалистов. Принимая нового бухгалтера, для меня важно в первую очередь мнение других бухгалтеров и экономистов. Принимая программиста, прислушиваюсь к мнению не поваров или сантехников, а тоже программистов. Когда выбирают президента, для меня важно, чтобы те, кто голосует за приём его на работу, лучше разбирались бы во многих вопросах, которыми ему предстоит заниматься. И если есть те, кто разбирается в этих вопросах лучше меня, то я буду только рад, если они выберут президента вместо меня.
Я за образовательный ценз. Голос более образованного избирателя должен решать больше, чем менее образованного. Малообразованный, как и не достигший определённого возраста, пусть не принимает участия в голосовании. В таком случае возрастной ценз будет лишним.
Сейчас есть вероятность того, что в современном мире практически впервые будет в какой-то форме введён образовательный ценз.
Это может произойти в Таиланде.
Тайский пример
В Бангкоке и на юге Таиланда развивается туризм и промышленность, люди живут в современном мире и неплохо зарабатывают. Благосостояние, уровень культуры и образования там принципиально выше, чем на севере, где люди веками выращивают рис. Они жили и сегодня продолжают жить при феодализме и в нищете. Но их больше и именно их голоса решают, кто побеждает на выборах в Таиланде. Это решают те, для кого не интересны предлагаемые программы и идеи. Они голосуют за того, кто интереснее проводит предвыборную компанию и больше обещает.
Так пришёл к власти предыдущий премьер Таксин Чинават. Так же пришла к власти его сестра, занимающая пост премьера сейчас. Её правительство решило сделать государство монополистом по закупкам риса у населения по завышенным ценам и последующей продаже его на внешнем рынке так же по более высоким ценам. Было объявлено, что это поможет крестьянам разбогатеть и при этом государству получить дополнительный доход. Скупить весь рис государству удалось, а продать по завышенным ценам нет. Теперь все склады Таиланда завалены всё продолжающим поступать и пропадающим рисом. Место на мировом рынке риса уже заняли другие страны, а бюджет несёт убытки, которые приходится покрывать за счёт туристических и промышленных районов страны, которых представляют так называемые жёлторубашечники.
Их восстание против краснорубашечников, сторонников Чинаватов, продолжается с ноября прошлого года. Основным их требованием является реформирование избирательной системы, а уже потом проведение выборов. Реформы должны отменить традиционную систему “один избиратель - один голос”, что позволит отсечь голоса бедноты и крестьян, которых на выборах легко обмануть, а их голоса купить.
Желторубашечники - это сторонники Демократической партии. Но демократия для них - это не только всеобщее избирательное право, но ещё и открытость и подотчётность избираемых органов власти, приоритет профессионализма и квалификации.
Похожая система действовала в XIX веке в Европе, где могли голосовать лишь образованные и обеспеченные избиратели. Это защищало от популистов и неадекватных политиков. Нечто подобное сегодня существует в Мисурате, третьем по величине ливийском городе, который после свержения Каддафи два года назад добился автономии и не имея доступа ни к нефти, ни к газу, быстро стал одним из самых богатых городов Африки.