Aug 06, 2011 22:43
Каждый раз, когда я приезжаю в Баден-Баден, мне кажется, что вместе со мной сюда сбросили десант русских. Ну не может в одном отдельно взятом немецком городе каждый второй говорить по-русски. Сначала это обескураживает, потом привыкаешь. Главное угадать, кто перед тобой - иначе можно полчаса проговорить, вытаскивая из подсознания английские или немецкий слова, а в конце разговора обнаружить, что твой собеседник вполне себе понимает русский.
В последний день я зашел в Life&Coffee на Хиршштрассе. У кафе два больших окна, у окон - широкие подоконники снаружи. Владельцы придумали класть на них подушки, ставить подносы и использовать пространство как летнюю веранду. У соседнего окна сидела женщина лет 37 - крашеные в светлый волосы, дорогие темные очки и сумочка, но дешевые туфли. При ней пятилетняя девочка с йоркширским терьером. Собачка беспокойная, как все маленькие. Суетилась, лаяла, играла с девочкой. Женщина разговаривала с официанткой на немецком. Я различал только географические названия. Что-то про закрытый тоннель через город. Про отель, где не меняли полотенец. Обычный разговор. В какой-то момент девочка споткнулась о тротуарный бордюр и чуть не упала. "О, господи боже мой!" - вырвалось у женщины между немецкими фразами.
- Вы говорите по-русски? - спросил я.
Она обернулась, посмотрела удивленно:
- Никогда б не подумала, что вы русский.
- Я тоже не подумал, если бы вы господа в суе не помянули. Девочка же у вас по-немецки разговаривает.
- Да, мы давно уже в Германии живем. Я замуж за немца вышла. Но брак несчастливый получился.
И дальше пошел рассказ про то, как муж сначала пыль в глаза пускал галантным поведением, да внешним видом. А как переехала она к нему в провинциальный немецкий городок, так вся его сущность крестьянская и раскрылась. Решили разойтись полюбовно. Она пообещала денег от него не просить, он препятствий в получении гражданства не чинить. Но стоило ей уехать в Москву на два месяца, как муженек пошел в органы и заявил, что вид на жительство жена его незаконно имеет, так как прожили они вместе всего два года. Потом, правда, признался, что оклеветал, и даже заплатил штраф в полторы тысячи евро за лжесвидетельствование. Но это потом, когда вид на жительство уже отобрали. Теперь она с дочкой живет в Мюнхене, нашла работу, квартиру. Пытается как-то устроиться. Работает на двух работах. В Баден-Бадене оказалась как переводчик какого-то бывшего аппаратчика, которого в результате алкоголизма в 56 лет разбил паралич нижних конечностей.
Из кафе вышел мужчина лет 45. Щетина, темные волосы собраны в хвост. Сел напротив нас на бордюр.
- Вы из Москвы? - заговорил он на чистейшем русском.
- Да, а вы? - переспросила она.
- Я отсюда, - он кивнул головой на дверь.
- В кафе работаете?
- Нет, в ювелирной мастерской по соседству. Ничего из ювелирных изделий не интересует?
Мы помотали головами. Мужчина пожал плечами, затушил окурок и пошел вверх по улице. Часы на башне пробили без пятнадцати пять. За мной скоро должно было прийти такси.
На прощание я дал ей визитку.
- О! Андриянов. Редкая фамилия. У меня одноклассник с такой фамилией был, - улыбнулась она. - А меня Ада зовут. Ада Синельщикова.
- У меня тоже есть знакомая с такой фамилией, - улыбнулся я в ответ.- У вас впереди ваш первый Октоберфест. Может быть там и увидимся.
- Может быть. Я в газете видела объявление, что требуются разносчицы пива и посудомойки в шатры. Хотела устроиться, но даже дозвониться не смогла.
- Там на хорошие места очередь на несколько лет вперед. Кружка пива стоит 8 евро, а дают обычно десятку. На чаевые потом весь год жить можно. Так что за такую работу держатся.
- Ну ничего, прорвемся.
Она взяла за руку дочку, подобрала собачку, и они пошли вниз по направлению к Лангштрассе.
- Приятная женщина, правда? - сказала с легким южным говором официантка, забирая поднос с чашками. - Меня, кстати, Рая зовут.