Jun 23, 2016 19:52
Германия. Дошли руки кратко описать, что же это было. Программа поездки, организованной Центром немецкой книги в Москве и Представительством Франкфуртской книжной ярмарки была плотной. Семь издательств от больших - Hanser, Ulstein, S.Fisher, Rowohlt и Piper до среднего Matthes and Seitz и совсем маленького Galiani Berlin. Встречи в Биржевом Союзе книготорговли, Институте Макса Планка, офисе Франкфуртской книжной ярмарки и Литературном доме. Главные редактора, владельцы, литературные агенты. 4 города. 16 часов на поездах. Прекрасная компания российских профессионалов. Немецкий рынок серьёзно отличается от российского: фиксированная цена на книги, сеть складов-накопителей по всей стране, льготная ставка для бумажных книг и обычная для электронных. Обложки (в основном) изготавливаются не издательствами, а специализированными рекламными агентствами, 4 крупнейших из которых обслуживают практически весь германский рынок. Видимо поэтому, немецкие книги несколько похожи друг на друга). Объём книжного рынка Германии 9.5 млрд евро при 80 млн населения. У нас в разы меньше при 140 млн. Немцы печатают 90 000 новинок в год (здесь мы кстати немного впереди). Рынок очень структурирован и технологичен. За 6 месяцев до выхода книги (ещё на ранней стадии работы над текстом) уже известно название и готова обложка, уже собираются предзаказы от магазинов. Средняя цена книги в твёрдой обложке 20 евро, в мягкой 10. Пики продаж - перед отпуском и рождеством (80% немцев выбирают книгу в качестве подарка на рождество). В основном издательства работают по одним принципам. При этом Piper ,например, снимает бывший особняк папы Римского Пия XII, а Galiani прекрасно себя чувствуют в трехкомнатной квартире в жилом доме. Многие издательства входят в транснациональные холдинги типа шведского Bonnier или немецкого Хольцпринг, но присутствует и достаточное количество независимых игроков. Самые продаваемые сейчас темы - легкая беллетристика, юмор, селф хелп, природа, история, политика, книги от немецких селебрити, раскраски и уютные тексты без драм и страстей. Научно-популярная литература (особенно естественные и точные науки) не очень популярна. Хотя бестселлеры несомненно есть. И мне кажется для Германии это вопрос времени. 50% книг продаётся через магазины, всего 16% через интернет. Доля электронных книг 4.5% и она не растёт (стоит кстати электронная книжка всего на 1-2 евро меньше бумажной). Это по рынку. А кроме деловой части было интереснейшее личное общение, пиво и апфельвайн, спаржа, стейки, сосиски и очень разные, со своим лицом не сетевые отели. Прогулки по Франкфурту и Мюнхену, пароход в Гамбурге и рывок в знаменитые районы Репербан и Санкт-Паули там же. В наш единственный свободный от деловой программы день 30 км пешком по Берлину (в основном по Кройцбергу, Фридрихсхайну и окрестностям). Сотни фото достопримечательностей, издательств, красот, уличных сценок и стрит арта. Было полезно, интересно и важно. Приобщиться, видеть, что мы не одни. Что во всем мире люди пишут, выпускают и читают книги. Живут своей работой и любят её по-настоящему. А фотки будут. Позже и много)
Германия,
путешествие,
издательское