У Сенчина, как повелось, всё не очень. Не так отчаянно, до смерти хреново, как в "Елтышевых" и не так резко, кирпичом по голове, как в "Информации". В "Нубуке" чувствуешь, что будет плохо, с первых строчек. Плавно так, не сразу, но будет. И эта предопределенность немного раздражает. Старый друг забирает деревенского паренька, в котором читается сам автор (вплоть до имени и фамилии) в Питер, работать. В городе, да и по всей стране делаются дела. Начало 90-х уже за спиной, братва, в основном, аккуратно разложена по кладбищам. Стало спокойней и проще. Но, конечно, не у героев Романа. Через пару-тройку лет более менее ровной жизни , когда и деревенский уже пообтерся, заматерел - все рушится. Главный герой, перепихнувшись по пьяни, ловит гонорею. Боясь признаться своей девушке, заражает ее. Друзья влетают - один, чтобы выкрутиться из долгов связывается с героином, попадается на продаже, садится в Кресты. Второй вкладывает все свои и заемные деньги в непонятно зачем необходимое представительство в Дубае. Номинальный арабский гендир исчезает в первый же день с деньгами.
Сенчин говорит о середине 90-х как о времени провальном, сером. Где радость появляется только в клубе с таблеткой экстази. Где сам герой - как эпоха, вялый, нерешительной, заросший комплексами и обидами. Сенчин пишет время предельно реалистично, прописывая детали, запоминая каждый шорох. Наверное у тех героев все так и могло быть. Роману верю. И текст талантлив. Но мне это время запомнилось другим. Ярким, солнечным, обещающим.
Да, почему "Нубук"? Недолговечен он, хоть и красив. Как успех, как бизнес, как страсть, как все хорошее.
Всё пройдёт. Что-то несомненно "летовское" есть в этом романе.