[нерецензийа на художественный фильм “Рэмбо IV” (“John Rambo”)]

Feb 04, 2008 16:42

Производство: Германия /США
Режиссёр: Сильвестр Сталлоне
В ролях: Сильвестр Сталлоне
Сплошной, короче говоря, Сильвестр Сталлоне

Джон Рэмбо, который, как вы помните, вьетнамский ветеран, заслуженный вояка и любимец синефилов и синеманов со всего света, забросил все свои военные дела и заботы и решил заняться мирным трудом. Так бы и жил Джон на окраине Бангкока, не знал бы горя и возился бы потихоньку со всяким старым лодочным барахлом, кабы не пришла старине Сильвестру Сталлоне мысль немного оживить репертуар кинотеатров всего мира, жахнув по ним продолжением эпохальной трилогии.
Слай как режиссер и продюсер картины самым нахальным образом подсылает к Рэмбо отряд чертовски наивных, но при этом очень упертых миссионеров, которые требуют старого вояку переправить их паромом в район деревень, захваченных злыми бирманскими солдафонами под командованием демонического азиата-гомосексуалиста. Тертый калач Рэмбо прекрасно понимает, что злая азиатская военщина запросто ухайдокает весь миссионерский отряд, при этом не испытав ни единого угрызения совести, и советует этим наивным ребятам уезжать куда-нибудь подальше и выбросить из головы всю эту миссионерскую дурь.
Но уж больно настойчивы миссионеры, особенно симпатичная барышня, ох как понравившаяся бывалому вояке. Джон плюет на технику безопасности, заводит наименее убитый катер и подбрасывает миссионеров до ближайшей угнетенной деревеньки, убив по дороге парочку нехороших азиатов.
Ну а дальше случается то, что должно было случится. Рэмбо уезжает домой, а миссионеры узнают на себе, что такое азиатская периферия, автомат Калашникова и куда могут завести идиотские идеи пацифизма.
Естественно, старина Джон не допустит произвол, узурпирует власть в отряде наемников, посланных на спасение миссионеров Папой Римским и покажет всем этим азиатам кузькину мать, где раки зимуют, и проч.
И даже оставшиеся в живых (простите уж за спойлер) миссионеры поймут, что Добро должно быть с Кулаками. И чем тяжелее Кулаки, тем больше гуманизма можно подарить миру.
Ура?
Что имеем в сухом остатке? Стандартная история про старого солдата, который не знает слов любви, и оттого поселился на отшибе мира в полном одиночестве, etc. Старина Слай, который и в Африке старина Слай, со всеми отсюда вытекающими последствиями. Красивая и очень натуралистичная, местами так вообще почти хроникальная картинка, которую едва ли стоит смотреть слабонервным, беременным женщинам, кормящим мамам, etc. Глупые и беспомощные миссионеры, которые выгодно подчеркивают крутизну главного героя. Совершенно скотские антагонисты, в которых нет ничего человеческого. И так далее, и тому подобное.
Что же вышло из этих составляющих? А вышел прекрасный, замечательный и цельный фильм, который показывает всем сегодняшним киноделам, КАК должен выглядеть боевик. Без соплей, без долгих ненужных разговоров, без уклона в философию, без красных деревьев и фиолетового неба. Зато предельно жестко, отчетливо, понятно и драйвово. Где Хороший Парень максимально крут и невозмутим, а Плохие Парни - плохие на все 100.
Ура!
Сильный, жесткий боевик, очищенный от ненужной шелухи. Боевик в своем естественном виде, где действие превыше всего.
8/10

нерецензии

Previous post Next post
Up