Интервью

Oct 03, 2013 22:00

Муж Светланы Лунькиной Владислав Москалёв дал интервью канадской "Экспресс-газете". Привожу целиком.

---------------------------------------------------

Владислав, во время нашей предыдущей беседы Вы пожелали предстоящему Кремлин Гала-2013 удачи, а также выразили надежду, что мероприятие пройдет на высоком уровне и не превратится во второсортное шоу. Что Вы можете сказать о событии по прошествии гала?

Этот концерт не был второсортным. Он был ... третьесортным! У меня была возможность выслушать мнение балетных критиков, которым я доверяю, и ознакомиться с тем, что пишет серьезная российская пресса. К тому же, на концерте присутствовали люди, которых я знаю лично, и они также поделились со мной своими впечатлениями об увиденном. И эти отзывы заставили меня прослезиться (сами решайте, было ли мне настолько смешно, или настолько грустно). В общем, из всей этой информации у меня сложилась вполне четкая картина произошедшего - уж явно четче чем у прилично перебравших VIP гостей и организаторов мероприятия. Я смело могу сказать, что концерт получился «тухлым», то есть неинтересным, незрелищным, плохо срежиссированым, короче говоря, никаким. И если, по мнению балетных специалистов, московские гала прошлого и позапрошлого годов получили по десятибальной шкале 10 баллов, то этот едва-едва дотянул до 4-х.

А не могли бы Вы рассказать по каким критериям оцениваются балетные гала и почему, в таком случае, Кремлин Гала-2013 оказался неудачным?

Да просто год такой, неудачный, 13ый ! Шучу. На самом деле, есть множество критериев по которым оцениваются такие шоу, но я расскажу об основных. Во-первых, это новации и просветительство, то есть то, что показывают в первый раз. Никаких значительных премьер или дебютов на Kremlin Gala не было: если, конечно, не считать за уши притянутую так называемую мировую премьеру (на 5 минут), в которой выступила дочь нынешнего продюсера шоу артистка кардебалета Анастасия Винокур, а также не лучшей постановки из Staatsballett, которая, не смотря на неплохое техническое исполнение, выглядела морально устаревшей. В общем, ни одного качественного номера, которого бы не видела московская публика. Далее - уровень исполнения номеров, который был также очень неровным, кто-то станцевал хорошо, кто-то - средненько, а кто-то ужасно, как уже упомянутая А. Винокур. Обозреватель газеты «Коммерсантъ» написала про нее примерно следующее: номер «Apart Meant Two», который был преподнесен как мировая премьера, «коренастая Анастасия, одетая в бордовые шорты с черной полосой между ягодицами танцевала с суперпластичным Дезмондом Ричардсоном. На фоне Дезмонда Анастасия смотрелась настолько контрастно, что обозревателю даже показалось, что артистка отважилась на самопародию. Но как выяснилось позже, на сцене все было абсолютно всерьез». Лучше бы она пародию на сцене исполнила, но, видимо, шутит в семье Винокур только папа. Возвращаясь к критериям оценки, скажу также, что никакой общей темы и стилистики у шоу, как то было в предыдущие годы, не наблюдалось. Звезд, приглашенных из-за рубежа было мало, в основном танцевали артисты Большого театра, которых ежедневно можно видеть в театре через дорогу от Кремля. Вообще вся эта ситуация напоминает мне голливудский сиквел, когда первая и вторая качественно снятые кинокартины продаются «на ура», а остальные части снимаются исключительно для того, чтобы «навариться» на славе первых. Здесь, увы, произошло тоже самое.

Ну а по какой же причине, как Вам кажется, организаторы допустили столько «проколов» в постановке гала?

Я думаю, что все дело не в каких-то случайных ошибках тех, кто устраивал шоу или неудачном стечении обстоятельств, а в отношении людей стоящих за организацией к происходящему. Какое значение для них имел этот гала? Хотели ли они поразить думающую публику очередным триумфом культуры, продемонстрировать то, как все заявленные артисты (а не только Наталья Осипова и Иван Васильев, покинувшие Большой 2 года назад и прекрасно станцевавшие на этом концерте) совершенствуют год от года свое мастерство, как развивается вместе с ними сложнейшее из искусств - балет? Я уверен, что ни разу эта мысль не озарила господина Винокура, мастера пародий, который спародировал форму и не увидел главной идеи шоу. Да и вообще, о какой культуре мы можем говорить, когда пьяные VIP гости во главе с Винокуром вваливаются в зал прямо в середине номера, в то время, когда на сцене танцуют мировые звезды Алина Кожокару и Йохан Кобборг? Это ведь открытая демонстрация неуважения и к артистам, и к зрителям. А плевать Винокур хотел и на артистов, и на зрителей, и Гала организовывал для себя, точнее для своей дочки, ради которой, чтобы потешить гламурных VIP персон (друзей Винокура) за деньги государственного Внешэкономбанка была поставлена так называемая «мировая премьера на 5 минут» (которую в этом исполнении никто в мире больше не увидит). Могу себе только представить, какой гонорар получил великолепный Дэзмонд Ричардсон, понимая, что он явно подставляется, согласившись танцевать с дочерью В.Винокура, которую и балериной то почти никто не называет. К слову, на прием, устроенный после концерта, многие артисты - те же Кожокару и Кобборг, Осипова и Васильев не пришли. Почему? Лучше спросить у них. Говорят, что они не захотели присутствовать на приеме, главная цель которого - чествовать дочь главного организатора, артистку кардебалета Большого театра Настеньку Винокур. Короче говоря, я бы еще понял стремление организовать гала вокруг одной балерины (хотя это и не совсем правильно), если бы она была настоящим мастером, звездой, лучшей из лучших, но Винокур-то тут причем...

А кто, по вашему мнению, сегодня лучший из лучших в мировом балете?

Диана Вишнева, Люсия Лакарра, Светлана Лунькина и Наталья Осипова (последовательность по алфавиту). Почему? Это легко объяснить. Все эти прима-балерины сейчас среди лидеров мирового балета. Каждая из них - высокий профессионал, харизматик, имеет свою неповторимую палитру артистических красок, свой танцевальный почерк, востребована по всему миру и имеет высокую оценку в рейтинге критики и публики. Их отличает непрерывный путь к новизне, одержимость танцем. Свидетельством тому выступают новые роли и премьеры.

Не могли бы Вы пояснить, каковы общепринятые, объективные, понятные всем критерии оценки балерин?

Назову критерии, по которым я их оцениваю (и, уверен, не только я). А вы сами для себя решите, понятны и объективны ли они. Итак, лучшие из лучших должны обладать яркой индивидуальностью, являться прима-балеринами ведущих балетных трупп мира и получать приглашения от других ведущих балетных театров по всему миру для участия в спектаклях по контракту, иметь большой и разнообразный репертуар (классический и современный), участвовать в премьерных спектаклях и иметь дебюты, получать высокую оценку признанных балетных критиков. Всё это предполагает высочайший технический уровень, который позволяет балерине танцевать любую, в том числе самую сложную хореографию, не переделывая ее «под себя». Необходимо на 100 процентов артистически «попадать» в замысел и стиль хореографа (это тот случай, когда не нужно переписывать Пушкина) и надо быть абсолютно музыкальной. Поймите меня правильно, но в поднятии ног в балете на six o'clock или в пируэтах должны быть и артистичность, и смысл. Балерина должна понимать, что означает каждое движение в той роли, которую она исполняет. Балерина должна быть умной. К сожалению, не все понимают, что, например, в «Кармен-сюите» красота ног - не самое главное. И если балерина танцует так, что зритель обращает внимание только на ее ноги, то это уже не искусство, а просто демонстрация физических данных. А ведь это очень важно - танцевать так, чтобы твой танец имел отношение к искусству, а не к балетному классу.
Так вот, эта четверка балерин, Диана Вишнева, Люсия Лакарра, Светлана Лунькина и Наталья Осипова, бесспорно, соответствует всем перечисленным мною критериям. Поэтому они лучшие в мире на сегодняшний день.

А как же другие известные балерины?

Другие известные балерины очень хорошие, а эти четыре - лучше всех (и мне кажется, что я не ошибаюсь, а выражаю точку зрения большинства балетных специалистов).

Кстати, о точках зрения специалистов: отметили ли Вы какие-то критические отзывы в российских СМИ о прошедшем гала, которые бы показались Вам интересными?

Обзоры мероприятия еще только будут появляться, а пока, самое содержательное что я заметил, это обзор в газете «Коммерсантъ». Журналисты, пишушие о культуре - это вообще отдельная тема для разговора. У меня создается впечатление, что год от года в этой сфере появляется все больше дилетантов, не несущих никакой ответственности за то, что они пишут. С «Kremlin Gala» облажался в этом году сам ИТАР-ТАСС, это просто позор, ведь это главное российское информационное агенство. Зачем давать в прессе информацию, что на концерте были представлены композиции хореографов Шпука, Бигонцетти и Лакотта, если их там и в помине не было, а также то, что участником гала был Тьяго Бордин, который в гала не участвовал? Неужели, будучи журналистом, даже если ты не пристуствовал на концерте, так сложно позвонить организаторам и уточнить информацию, или, хотя бы, посмотреть содержимое программы выступлений в Интернете? А если эти журналисты были на концерте, то они, вероятно, не в себе, раз пишут такую ерунду, и путают Гегеля с Гоголем.

Что Вы посоветуете организаторам Кремлин Гала, чтобы изменить ситуацию к лучшему?

Для того чтобы что-то изменить к лучшему нужно глубоко разбираться в балете и получать от него удовольствие, а не получать удовольствие от того, чтобы гадить зрителям и артистам, демонстративно мешая одним смотреть, а другим танцевать.
Previous post Next post
Up