Туристских теплоходов по Волге бродит очень много. У пристани Углича в некоторые моменты я могла наблюдать 4-5 пришвартовавшихся красавцев разной палубности. Но лично у меня возникло ощущение, что со мной "общаться" предпочитают корабли, совершающие "viking river cruises".
Этот красавец позировал мне на Волге под тем самым ливнем, о котором я писала раньше. А вспоминала я другого викинга, который преодолевал шлюзы в Угличе:
Угличский гидроузел, второй объект гигантского Волжского гидроэнергетического каскада, начал строиться в 1935. Угличская ГЭС была пущена в 1940 году, в 1941 уже работала на полную мощность, а в сентябре 1941 года начал функционировать Угличский шлюз.
Как и здание ГЭС (о нём я еще расскажу), украшающая шлюз монументальная арка спроектирована первоклассными архитекторами В. Петровым, С. Бирюковым, Д. Зезиным В. Щипакиным, с блеском применивших свои талант и знания. "В ее облике нет черт триумфальной арки, она скорее напоминает стилизованные античные крепостные ворота с двумя фланкирующими башнями и средней частью... В оформлении взяты за основу, кажется, формы Ренессанса." (за описанием архитектурных деталей прошу сюда -
http://uglich.ru/turizm/arhitektura/page670).
Для любителей технических данных: чтобы наполнить камеру шлюза, расходуется около 110 тысяч кубометров воды. Наполняется она за 13-14 минут, а опорожняется за 6-7 минут. За это время теплоходы поднимаются или опускаются почти на 12 метров. Наполнение происходит не из подходных каналов, а из Волги. Сброс воды происходит также в Волгу. Вот так:
В тот момент, когда я гуляла около шлюза, там стояли два теплохода, уже упомянутый "Викинг Хельги" соседствовал с "Княжной Викторией", которая, как истинная дама, вышла на просторы Волги первой (обратите внимание на подъем воды, действительно. прошло не более 15 минут).
Впрочем, "свято место пусто не бывает", в шлюз уже спешил "Георгий Жуков"
Я не стала дожидаться спуска воды, сделала несколько фотографий "противоположной стороны" шлюза
и поспешила на берег Волги, чтобы запечатлеть уже показанный выше сброс воды. Кстати, вот отсюда вода набирается в шлюз:
Ну а потом была дорога через ГЭСочку, музей гидроэнергетики - но об этом в следующий раз.