Ничего подобного. Что там в каком-то аццком профессиональном оборудовании за десятки и сотни килобаксов - не знаю, да и пофиг. Я сейчас пишу только о железе для простых смертных.
Новомодный DCI-P3, пропинываемый яблом, чуть-чуть пошире Adobe RGB, но до краёв и ему - как до луны раком.
Кантуперные мониторы показывают максимум тот же DCI-P3 (и пока ещё далеко не все), у фотокамер в основном максимум Adobe RGB (что-то класса Hasselblad X2D, возможно, и умеет шырше, но см. 1й абзац).
Короче, весь видимый глазом спектр на мониторах нам в обозримом будущем не видать.
А тут уже надо переходить на систему с представлением координат по 4 точкам (или больше). И это слом всей индустрии всего конь тента. На это оне пойти не могут-с.
На самом деле, хватило бы и ProPhoto RGB. Но "ломать индустрию" один чорт пришлось бы. Как минимум переходом на 48-битный цвет (16 бит на компонент) в видюхах, мониторах, массовом ПО и прочем сопутствующем (топовые камеры вроде Hasselblad X2D уже умеют 16 бит). И менять придётся всё одновременно, а то получится как сейчас - внутри графредактора работаем хоть с 32 битами на компонент, а на выходе всё равно ужимаемся в 8:8:8 sRGB, чтоб условный Васян это мог смотреть на своём офезном мониторе. Не, продолжаем в 202х годах биты экономить. 14 бит в камерах уровнем повыше мыльницы (к счастью, уже довольно давно), зато 10 бит в видюхах и мониторах, обвешанные костылями и далеко не всем софтом поддерживаемые. В общем, не доживём.
Щас получше стало, крайние точки поджались к углам диаграммы. По нежной зелени всё ещё проигрываем, но остальное уже практически хорошо.
Reply
Ничего подобного. Что там в каком-то аццком профессиональном оборудовании за десятки и сотни килобаксов - не знаю, да и пофиг. Я сейчас пишу только о железе для простых смертных.
Новомодный DCI-P3, пропинываемый яблом, чуть-чуть пошире Adobe RGB, но до краёв и ему - как до луны раком.
Кантуперные мониторы показывают максимум тот же DCI-P3 (и пока ещё далеко не все), у фотокамер в основном максимум Adobe RGB (что-то класса Hasselblad X2D, возможно, и умеет шырше, но см. 1й абзац).
Короче, весь видимый глазом спектр на мониторах нам в обозримом будущем не видать.
Reply
А тут уже надо переходить на систему с представлением координат по 4 точкам (или больше). И это слом всей индустрии всего конь тента. На это оне пойти не могут-с.
Reply
Но "ломать индустрию" один чорт пришлось бы. Как минимум переходом на 48-битный цвет (16 бит на компонент) в видюхах, мониторах, массовом ПО и прочем сопутствующем (топовые камеры вроде Hasselblad X2D уже умеют 16 бит). И менять придётся всё одновременно, а то получится как сейчас - внутри графредактора работаем хоть с 32 битами на компонент, а на выходе всё равно ужимаемся в 8:8:8 sRGB, чтоб условный Васян это мог смотреть на своём офезном мониторе.
Не, продолжаем в 202х годах биты экономить. 14 бит в камерах уровнем повыше мыльницы (к счастью, уже довольно давно), зато 10 бит в видюхах и мониторах, обвешанные костылями и далеко не всем софтом поддерживаемые.
В общем, не доживём.
Reply
Да хоть 10 бы было нормально и везде. Но Васян никуда не денется, поэтому 8, и то убогих.
И вот от этих Васянов иногда хочется стать кхорнитом. "И убивать, убивать, убивать, убивать!"(с)
Reply
А собственно конечные юзеры Васяны как раз и не при чём. Они просто купили то, что было в магазинах.
Reply
В сущности, и магазины не виноваты. В них завезли то, что завезли. "Тут всю систему менять надо" (с) сантехник из анекдота.
Reply
...смотрим в пузивикии, кто sRGB придумал... опа, некрософт и хулит-факард.
Впрочем, они только приколотили гвоздями к РС телевизионный стандарт.
Reply
Leave a comment