Mar 03, 2019 19:57
в процессе прослушивания многочисленных книг, которые раньше назывались дамскими детективами, а теперь более адекватно, остросюжетными любовными романами.
У писательниц как правило хватает сюжетного пороху на рассказ, а для романа эту шкурку надо растянуть, не порвав. Вот Агате Кристи это как правило удавалось, многие ее повести и романы выросли из рассказов; очень интересно наблюдать, как это получается. А у нынешних не выходит, приходится дыры латать. И латают они их, как правило, чем-нибудь познавательным. Ну, скажем, если сюжет основан на краже\подделке драгоценностей, то сам бог велел подробно расписать способы огранки и подделки камней, на много страниц, с историческими экскурсами и занимательными случаями, причем видно, что человек работал, много материала нашел (так и возникает образ студентки с блокнотиком, внимающей эксперту, хотя наверняка источники из сети). Или если мошенники пытаются ограбить казино, то уместно привести штатное расписание типового крупного казино и объяснить, кто что должен делать. Но даже если ничего такого в сюжете нет, всегда можно найти, чем дыру заткнуть: вот, скажем, дело происходит под Калининградом, и тут можно подробно рассказать про тамошний зоопарк, про его историю с дореволюционных времен, про трагическую судьбу животных во время второй мировой, про... и совершенно не важно, что единственно для чего зоопарк в повествовании нужен - это чтобы двое по пути к месту встречи с третьим у клетки с бегемотом могли обо всем этом поговорить. Вернее, встреча назначена у бегемота (а не у могилы Канта, например), чтобы один другому мог все это рассказать.
наблюдения