В рамках флешмоба

Nov 22, 2017 22:16

"Домби и сын" Диккенса
Еще одна книга, которую я читаю частями. То есть, пока я "сказки на ночь" читала, а не слушала, "Домби и сын" в ротации неизменно присутствова... (-ли? их же двое! или -ла? она же книга! или л? он же торговый дом!) В общем, было.
Диккенс виртуозно умеет изображать состояние "людям хорошо" так, чтобы не стало противно. Беда в том, что он столь же умело изображает не просто плохо, а "плохо, и это нормально, и так будет всегда". Безысходно, в общем. Возможно, это безысходно только советскому ребенку, а у современных ему взрослых это вызывало совсем иные чувства, но как мне дали в детстве "Оливера Твиста", как бросила я его на середине, так до 30 с гаком лет Диккенса не открывала. А потом открыла его во всех смыслах, научившись читать одно, не боясь другого. Более того, я научилась понимать, когда другое - "другое". То есть, "меня пугают, а мне не страшно", потому что ирония, отстраненность и тэ дэ. Не везде (сцены мучения детей я выносить не могу, но тут как раз разница во времени и сказывается).
Причем это тот редкий случай, когда "человеку хорошо" не означает "и мне бы понравилось". Я бы не хотела, чтобы в тугую минуту меня встретили, как капитан Катль Флоренс, но это именно то, что ей нужно, и ей хорошо. Я бы, боюсь, при первом взгляде на квартиру мистера Тартара в "Тайне Эдвина Друда" его придушила, но я читаю и чувствую, как хорошо там Розе. Вот за нее чувствую удовольствие от того, от чего сама не смогла бы, как за Флоренс - счастье от отношения к ней капитана Каттля. Это, на мой взгляд, дорогого стоит.

книги, про меня

Previous post Next post
Up