Не правя фотографии, а то так и не соберусь.
Очень мне понравился город (хотя ходили мы там часа 4, остальное время ездили по делам).
Я в Риге была лет 40 назад.
Мать ездила туда на какой-то симпозиум, ее поселили в академической гостинице в "ближнем подрижье", меньше получаса на электричке. Но гостиницу, как выяснилось, не приняла санэпидемстанция, поэтому ее закрыли. Выразилось это в том, что там отключили воду. Матушка моя, оказавшись одна в двухместном номере, немедленно сигнализировала: "Приезжай!", и я приехала (историческая справка: в то время "просто приехать в город и поселиться в гостиницу" представляло собой квест, требующий нестандартных качеств). Мы чистили зубы, используя тонизирующй напиткок "Экстра" вместо воды, а для унитаза и других санитарных надобностей носили воду из колодца во дворе. Утром ехали в Ригу, завтракая по дороге в станционном буфете (Шок! Причем не то, что в этом буфете можно было съесть восхитительные сырники, творог, кашу - это еще ладно!, а то, что многие местные жители по дороге на работу не моргнув глазом там завтракали. Завтрак вне дома никак не укладывался в рамки обычной жизни. Ну, мы - "командировочные", а они-то? Даже месье, пьющие кофе с круассаном где-нибудь в Париже, казались более понятными, чем чем эти вроде бы простые советские люди, поедающие простую кашу). Потом мать шла на свой симпозиум, а я бродила по городу, вечером мы встречались и бродили вместе. Я почти ничего конкретного, не укладывающегося в романтическое "Но-оочью... В узких улочках Ри-иииги... Слы-ыыышу... что-то (напрашивается "топот", но явно же не он!) бывших столе-ееетий!" не помню. Хотя все, что положено, посетили, конечно.
Сейчас мы жили в стерильном отеле, где окна не открываются (кондиционирование хорошее, но моя клаустрофобия ночью немножечко побуянила). Завтрак был куда разнообразнее, но овсянка та же самая (я ее люблю и ем везде, везде она другая).
Мы думали, как порядочные, походить по туристическому центру, обозреть главные достопримечательности, но планы наши похерил "Северный марафон", который проходил через самый центр города. Так что мы броуновски двигались, временами натыкаясь на маршрут и, в зависимости от людности, перебегая на другую сторону или отражаясь.
Отражаясь, натыкались на всякие сувенирные лавки и лотки, и были приятно поражены отсутвием развалов китайской фигни с нигерийскими торговцами. Это не ксенофобия, это ксенофилия. Я в стране Х хочу видеть сувениры, сделанные в стране Х (ну, или хоть подделку под сделанное в стане Х, совсем без китайских рюмок\наперстков\декоративных тарелок\салфеток уже, наверное, не обойтись). А тут вместо бус, часов, ремней и зонтиков были дивные вышитые и вязаные вещи, своеобразный янтарь ( не вышло все, увы) и дядечка, промышляющий тем, что приспосабливал к кускам гранита недостающие части (металлические).
и даже
Некоторые граждане, однако, считали, что бежать пешком и пить на бегу негоже. И раздобыли такое экологически чистое устройство:
По 5 с каждой стороны крутят педали, трое сзади сачкуют, один спереди (он отошел, потому и стоят) рулит, посреди - солидный бочонок пива, все, кроме рулевого - с кружками.
Умаявшись, выпили прохладительного (два мохито по цене одного, это очень способствовало позитивному восприятию действительности) и осели в парке, который тянется вдоль канала через всю Ригу.
Бонус: газонокосильщик по-рижски: