Музычка

May 06, 2015 22:29

Как-то сам собой, из служебных соображений, образовался список того, что у меня дома находится в более-менее постоянной ротации. То есть, можно считать, что вот это сочинители-исполнители, которые в данный момент мне нравятся (или интересны в плане послушать, чего еще там будет). Но что-то уже завтра из этого списка может навсегда вылететь, или. ( Read more... )

Leave a comment

velworks May 6 2015, 19:45:42 UTC
Если Шютц - это тот, который жил на севере Германии в ХVII веке, то послушайте Марка-Антуана Шарпантье. Прав был Гардинер, когда написал, что наряду с Монтеверди это самый значительный композитор из хронологических предшественников Баха. Не пожалеете. Надо сказать, что у меня уже список был бы не такой эклектичный.

Reply

mbutov May 6 2015, 20:34:16 UTC
Шарпантье знаю). Насчет эклектики - для меня ее тут, в сущности, нет. Я как-то чуть не с детства (потому что рано увлекся джазом и кой-чего в нем разобрал) перестал ощущать какие-то жанровые предпочтения, меня интересуют (наверное!) вещи, которые к жанровым особенностям имеют уже вторичное отношение. То есть, я никогда не мог о себе сказать, вот - мне сейчас интересен исключительно, например, фри джаз - или хотя бы только джаз, или только композиторская музыка - потому что так никогда не было. Мне всегда было интересно сразу много всего, да и сейчас так, и люблю я вещи даже не разных жанров, а разных миров. Экстремальной тяжелой музыкой (не всей подряд, разумеется), я увлекся, например, уже лет в сорок.
К тому же этот список может через месяц решительно измениться.

Reply

velworks May 6 2015, 20:47:50 UTC
Да у меня с тоже жанровых предпочтений нет, но с возрастом оно как-то сужается и сужается. Кстати, поймал себя на мысли что Майлз как-то уже не цепляет кроме самого древнего, когда еще он сурдиной не пользовался нон-стоп. За очередным бутлегом очередной производной Кримсона уже точно гоняться не стану, как лет пятнадцать назад. А вот эмоции от Пулиезе (недавно проверил) все те же.

Reply

mbutov May 6 2015, 21:01:22 UTC
Ну, Дэвис тут как бы гость. То есть, его я как раз слушаю какими-то паттернами, потом долго нет. Как и Колтрейн. Тут, собственно, много таких. Не знаю, стал бы я гоняться за бутлегом кримсов ( я просто тупо сразу закачал с трекеров все, что можно) - но они как-то не разочаровывают. Пожалуй, уже не удивляют (ну, пока, я новых не слышал еще). Но зацепить могут.

Reply

velworks May 6 2015, 21:25:57 UTC
Цепляет уже какая-то совсем неожиданная музыка, например какие-нибудь записи Агустина Магальди из 30-х гг. Или вот недавно - корсиканская фольклористка Баттиста Акуавива: https://www.youtube.com/watch?v=U9bK4tOAIQs

Колтрейн, кстати, в отличие от электрического Майлза для меня актуальности не утратил. Вот где наши вкусы сильно разнятся - никогда за исключением Уэйтса, Дилана, Джони Митчелл (хотя она канадка), Сиксто Родригеса и Джуди Силл (во всех случаях эти мне нравятся скорее по литературным чем по музыкальным причинам) не любил американских сонграйтеров и всякий кантри-вестерн-блюграсс, всякие Баез, Питер-Пол-Гарфанкел и т.п. Мне, кстати именно по этой причине барышни из "Garfunkel and Oates" нравятся, что искренне издеваются над этим всем.

Reply

mbutov May 6 2015, 22:05:08 UTC
У Баез мне нравятся первые две пластинки - вот хочу послушать еще. У Петер-Пол-Мэри, по-мему, великолепный первый диск, а вот дальше они сильно сдают - скоро брошу я их слушать. Это к тому, что интересуют не столько люди целиком, сколько отдельные пластинки. Но Саймона с Гарфункелем я грешным делом люблю.

Reply


Leave a comment

Up