Большой кусок для маленькой такой компании "Форатек"

Mar 22, 2011 23:45

Итак свежие вести с полей государственных закупок.Судя по всему,яхтсмены Мишарины(о них писал здесь) и примкнувший к ним Колтонюк (папа свердловского министра финансов) берут новые высоты.

В феврале этого года компания "Форатек ЭнергоТрансСтрой" получила подряд на строительство автомобильной дороги по направлению Екатеринбург Тюмень.

На данный момент это самый дорогой лот по строительству дорог в Свердловской области. Сумма превышает восемьсот миллионов рублей. То есть чуть меньше тридцати миллионов долларов. С деталями можно ознакомиться здесь

За государственные деньги компания должна привести в порядок 21 километр автомобильных дорог. Если посчитать,получается около сорока миллионов рублей за один километр.Злые языки часто шепчут,что "Форатек" не имеет ни инфраструктуры,ни рабочих для подобных строительных работ. И деятельность работников компании сводится к подсчету бабла и молитвам во славу Святой Екатерины.

В качестве реального исполнителя работ на правах субподрядчика называют ФГУП "Свердловскавтодор".Схема,якобы,примерно такая. "Форатек" выигрывает конкурс, а реальные работы за него выполняет другая компания.На данный момент проверить данную информацию у меня нет возможности.

Но!



Цитирую протокол аукциона:

Допущенные участники аукциона по лоту №1:
ОАО "Свердловскавтодор";
ЗАО "Мелиострой";
ЗАО "Форатек ЭнергоТрансСтрой".
Сведения о победителе аукциона и участнике, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта:
1. ЗАО "Форатек ЭнергоТрансСтрой", 620017, г.Екатеринбург, ул.Фронтовых Бригад, 33; предложение о цене контракта: 837 194 766.00 руб.
2. ОАО "Свердловскавтодор", 620014, г.Екатеринбург, ул.Московская, 11; предложение о цене контракта: 841 423 023.00 руб.

Как видите победил "Форатек," а "Автодор" занял почетной второе место. Меня удивило то,что в аукционе на столь крупную сумму денег заявились всего три участника.

И мне удалось выяснить почему. Заказчиков часто обвиняют в том,что они пишут документацию под конкретного подрядчика.При этом участники размещения заказа как правило детально изучают техническое задание,не глядя на проект государственного контракта.

И очень зря.Цитирую:

"При внесении изменений государственным органом в условия и порядок финансирования, объем, сроки и другие условия выполнения работ по настоящему контракту уточняются сторонами и подтверждаются дополнительным соглашением'

В переводе на русский, это значит,что если заказчик захочет закончить работы раньше запланированного. Ко дню рождению Александра Сергеевича,приезду Владимира Владимировича или просто прикола ради,в таком случае с подрядчиком заключается дополнительное соглашение.Во всякого рода Европах и прочих Америках подрядчик мог бы отказаться.

Но мы пошли другим путем. Еще цитатка из госконтракта:

"11.1.Заказчик вправе требовать расторжения контракта у Генподрядчика в следующих случаях:

• не достижение согласия между Заказчиком и Генподрядчиком при подписании дополнительных соглашений."

То есть,если подрядчик вдруг откажется.Не успевает например, то это не имеет никакого значения. Он запросто лишится и контракта и бабла.

Личная точка зрения.

Решиться на подписание такого контракта может только такая фирма,что уверена в заказчике. И уверена на сто процентов. В наших реалиях,для такой уверенность нужна хорошая волосатая лапа наерху.На самом верху.

По данному вопросу советовался с двумя юристами. Реакция первого была непечатной. Мнение второго(точнее второй) просто процитирую.Речь идет о конкуренции в торгах:

"я думаю было так. Форатек позвал поучаствовать автодор, что бы создать вид что аукцион честный, что торги были, они вон даже цену на 1% уронили. И тут выпадает этот мелиострой со своей заявкой. Они ему дают отступные и он тупо не приходит на торги, ну или просто карточку не поднимает. Так делают часто."

Железнодорожники, Коррупция, Форатек, Губернатор

Previous post Next post
Up