16 метров красоты...
Этот великолепный водопад Юканкоски высотой около 16 метров, что делает его рекордсменом по высоте в Южной Карелии (всем известный Кивач около 10 м).
Юканкоски на реке Кулисмайоки находится чуть в стороне (примерно 10 км) от нового участка шоссе А-130 после поворота на Импиолахти.
Добраться до него не слишком просто из-за:
1. Трех или четырех одинаковых вроде бы поворотов сначала на грунтовой, потом на откровенно лесной дороге (впрочем, если приглядеться на каждом повороте добрая душа поставила маааленькие такие стрелочки "водопад").
2. И это, пожалуй, главная сложность - 2,5 км лесной дороги со всеми ее "прелестями": торчащими камнями, корягами, огромными ямами, колеями и если уж совсем не повезет, то лужами. Нам повезло)
Правда, встретившиеся навстречу джипы и Нивы с удивлением смотрели на бодро двигающихся Матиз и Октавию.
Конечно, летний объем воды не сравнить с зимним, но все равно, водопад вызывает восхищение.
Вид на долину водопада
Человек наверху для масштаба
Рядом с водопадом есть 2 обустроенных площадки для пикника, к самой реке ведет деревянная лестница.
А еще на дереве живет кот)
Народу на водопаде не так чтобы много, но он есть. Видели даже целый Пазик с экскурсией. Но, все-таки, в виду не очень хорошей доступности, есть шанс, что он еще долго останется в "диком" виде.
Ляскеля. Порог под дорогой.
Порог находится прямо под автомобильным мостом через реку Янисйоки. Его трудно пропустить.
В отличие от прочих водопадов, которые находятся на маловодных речках и увидеть всю их мощь можно только весной, река Янисйоки полноводна даже в засушливые годы. Поэтому, гроход воды, водяная пыль, висящая в воздухе, брызги, радуга на них - обеспечены всегда.
Перепад высот около 10м, длина порога - порядка 50 метров.
Рядом с порогом находится здание целлюлозной фабрики, построенной в 1899 году, интересно, что на фабрике до сих пор работают бумагоделательные машины, пущенные в эксплуатацию более 100 лет назад. Для работы машин использовалась электроэнергия, получаемая от гидротурбины, которая приводилась в действие водой, отведенной от плотины по специальному каналу. Сейчас перед заводоуправлением установлен дефибрёр - мельница с каменными жерновами, которые размалывают древесину на волокна.
А если спуститься чуть пониже от дороги, то вы увидите порог во всю длину и "каменистость".
И только шум и грохот воды кругом...
В качестве бонуса:
Тот самый мост над порогом ремонтировали и совершенно бесхозно лежала вот такая замечательная "палочка" (она для организации движения по оставшейся полосе). Я не могла не запечатлеть) С сожалением пришлось вернуть на место)
В третьей части мы поговорим о 111 метровой горе Хиндевуори и ГЭС-21 Хямекоски.
Часть 1.
Дорога Санкт-Петербург-Сортавала-Северное Приладожье