Борьба лучшего с хорошим

Dec 16, 2013 11:30

На ту же тему

Существует, как известно, мир реальный, в котором учат, лечат, науками занимаются, булки выпекают, софты производят, или там автомобили.

Есть люди, которые берут на себя организацию этого мира, - работа не слишком простая и несомненно вполне осмысленная.

А рядом растёт армия людей, занимающихся ритуальными плясками и песнями в мире, параллельном реальному.

В Советском Союзе любая деятельность сопровождалась шаманством - произнесением слов про неизбежную победу коммунизма и руководящую роль партии и правительства. Бумажные советские люди не просто так прозябали, а жили в непрестанной борьбе. Но спрашивается, с чем бороться, если общество уже почти идеальное? Однако место подвигу всегда находилось - ведь лучшее борется с хорошим, а хорошее ему не уступает!

Советские писатели не оставались в стороне - они создавали романы о борьбе лучшего с хорошим - и это был социалистический реализм.

Живя в Советском Союзе, мы думали, что этот фиктивный мир, где хорошее борется с лучшим, существует только в СССР, мы воображали, что государственные ничейные деньги можно безболезненно выкидывать на помойку, что можно печатать трескучие книги, которые никто никогда не купит, можно платить людям зарплату за время, которое они проводят на партсобраниях...

Мы твёрдо знали, что уж на Западе, где частная собственность, так не бывает. Разве будет владелец заводов-газет-пароходов собственные денежки прямым ходом в унитаз спускать? Нет, мы знали, что так быть не может, потому что так не может быть никогда.

Конечно, все мы читали Кафку, но ведь «Процесс» - это не просто бессмысленный ужас, это злобный бессмысленный ужас, - мы связывали его с фашизмом.

И нам решительно не приходило в голову, что существует благожелательная бессмыслица, благожелательный ужас... Парад непуганых идиотов.

В течение двух дней я принимала участие в этом параде - в подготовке к подтверждению знака качества, присвоенного нашей школе три года назад - ISO под каким-то номером.

В родном Сэсэсэре тоже присваивали знаки качества! Но не было там контор, куда следует обращаться, чтоб обучили, как знак получить - какие бумажки заполнить и каким голосом песню качества пропеть.

И не надо было в СССР знак волшебный каждый год подтверждать, а раз в три года номерок на нём менять.

...

Три года назад наша школа наняла дяденьку - хорошо одетого седовласого вальяжного - несколько месяцев он к нам хаживал, рассказывал, что на каждое действие должно быть его описание, и любой плевок  должен своему описанию соответствовать.

К примеру, чай чтоб вскипятить, надо воды налить, и чайник с водой на плиту поставить, или там, если электрический, то в розетку включить. А если без воды чайник поставить, то нарушение технологии будет, но только в том случае, если ты в описании процесса постановки чайника указал, что его надо наполнить.   А если ты забыл об этом сказать и потом в чайник воды не налил, то это не страшно - у тебя ведь процесс  не предусматривал наполнение чайника водой, так что всё качественно - соответствует описание процессу - знак качества можно давать.

Процессы бывают разные - к примеру - утром одеться - трусы снизу, штаны сверху - чем не процесс! Надо зафиксировать в документе, что штаны надевать на трусы, тогда если наоборот, будет нарушение процесса.

И ещё у качества должны быть индикаторы, это очень важно. Индикаторы количественные - что-нибудь нужно непременно посчитать.

Ну, а как иначе нанятый нами качественный конторский дяденька на свой костюмчик заработает? Он же честный, он же не даром хлеб ест, он не может на три минуты в школу зайти, - ему с каждым побеседовать нужно про процессы и индикаторы - вчера, он может конфетную фабрику учил качеству, а сегодня высшее учебное заведение учит - мы демократы - качество, так качество - у всех быть должно.

Два дня дяденька беседы проводил с ответственными лицами, увы, и со мной, а потом всех нас собрал и речь произнёс про то, что качественные мы - старался, не хуже советского политинформатора, - хлеб свой отрабатывал на полную катушку. Ну, я поглядела на народ в аудитории - у всех телефоны - я на мэйлы отвечала, директор не знаю уж что на телефоне печатал, Николя лекцию на компе готовил, Кристиан ФБ читала - каждый своё, в точности как на политинформации. А дяденька старался: «Amélioration continue»!!!! - ну чем это хуже борьбы лучшего с хорошим?

Ясно всякому и каждому, что всегда и всё можно улучшить. К примеру, отличное дело -улучшать сайты  (деньги ж на развитие есть  - как тут будешь на месте стоять!). Можно  интерфейс переделать, чтоб ты долго искал нужную кнопку в незнакомом углу, можно музыку заиграть - ищешь расписание поездов, и развлекайся культурно, можно иконку, которая всегда на виду была, спрятать потщательней, чтоб ты интеллектуальные свои способности поразвивал. Возможностей много!

А дяденька - он только готовит к подтверждению знака качества - вот в январе придёт тётенька, она и подтвердит. А в сентябре через полтора года новенький кто-то, чтоб новую цифирку на ISO поставить. А как иначе? У нас и процесс, и индикатор, и постоянные улучшения.

Одно удивительно - мы всё-таки ещё и студентов иногда учим, но это, в общем, никого не интересует.

Мне вот только обидно, что знаки качества не выжигают на директорских лбах - вот была бы красота.

Наверно, умных и делателей нисколько не меньше, чем было раньше, и не надо алармистки кричать, что пройдёт некоторое время, и мы начнём терять технологии, потому как количество дяденек и тётенек, рассуждающих про борьбу лучшего с хорошим, перейдёт критическую черту, нарушится соотношение мира настоящего с миром фиктивным, и этот фиктивный нас сожрёт и погибнет сам, потому как паразиту надо ж на ком-то паразитировать... Но иногда страшно становится...
...

Год назад Галка предложила на Рождество повесить в гостиной большой лист бумаги, чтоб Васька на нём писал, кого он хочет повесить к хуям. Но как-то мы этого не осуществили, забыли. И решили мы в этом году наверстать. Галка купила лист ватмана, написала «Повесить к хуям», в скобках указала васькин копирайт. На стенку мы этот лист не пришпилили, места нет, а свернули в широкую трубку и на васькин письменный стол поставили, чтоб разворачивать и заполнять по мере. Дяденьку внесли, но безымянным, только описательно, - «качественный дяденька». Имени его не в силах я запомнить. Видимо,  защитная реакция ...

полемика, Васька, рабочее, социальное

Previous post Next post
Up