(no subject)

Jul 22, 2013 08:26



ПРОСТО ТАК....

Чертить что-то архимедное палочкой на песке,
Лопать козий сыр, попивать разведённое вино...
А лет через пятьсот вдруг придёт
Дикарь в железной кастрюле на дурацкой башке,
И вот уже многое немыслимо усложнено!

А настоящее всё из простых игрушек произошло, как ни странно:
Как поэмы - из мифов, и романы из притчей про дураков,
Даже электроника в конечном счёте - из рыбки, той деревянной,
Которая была первым компасом эллинских моряков.

Дикость вечно полна значительных ритуалов:
И спустя лет ещё... ну, скажем, опять пятьсот,
Каких только выкрутасов история не наизобретала:
Всякие пушки, да кринолины, все несчётные «сверх...» и «под...»...

А когда эта важность ритуального быта
Расхулиганившимся Возрожденьем потеснена была,
Она подарила на прощанье нам растресканное корыто:
Вернуться к античности Европа так ведь и не смогла!

Настоящую Элладу мы ощущаем в почти музыкальном желанье
Сыр и маслины жевать, пить вино, топать куда-то сквозь курчавый пейзаж...
Это легко удаётся, если оставить за бортом вниманья
Все солидные сочиненья, прежде, чем их нащупает карандаш...

Вот морковка для ослика святого Мàртина, - это достойно!
Или - когда Пан, из озёрного тростника смастерил свирель...
Настоящая история - не интриги, да войны,
А смена сказки сказкой -
Неожиданный результат, а не цель!

25 ноября 2012





Вот две записи, отправленные в субботний вечер 10 ноября 2012-го. В первой ростки трёх стихов. Помещаю, как водится, ничего не исправляя, даже очипаток

"В глубину уходит комната, но в неё врезается чужое окно
Отражения комнаты вечером в окнах заслоняют от внешней темноты
а занавески защищают от самих отражений и это зря
если ты выйдешь в лес, то он совсем не такой, как тот, что сквозил через отражения комнаты
отражения мешают выглянуть наружу, но не полностью, что-то внешнее накладывается на него
отражения в неподвижном зеркале - старая живопись
отражение в колышащейся воде - живописная деформация
а если по воде рябь пошла, чем мельче рябь тем больше деформация отражение мельтешит и становится орнаментом, оно уже не отражение
отражение не даёт приблизиться к чужому
причём отражение в зеркале вообще исключает чужое, а в воде намекает на то, что оно есть
отражение (своё и своего мира) мешает увидеть неискажённым чужой
отражение нынешнего искажает историю
от неё остаётся только то, что сквозит за отражением
но такое бывает только в окне, не в зеркале и не в ручье

-------
выход из метро - газеты, фрукты и какая-то дребедень
пятачок, в котором всё что попало,
но только пока стоишь сам
стоит сделать шаг и остаётся только твоё движение, а все остальные движения стираются хаосом
ритм есть только в твоём движенье

------

чертить на песке палочкой, козий сыр, вино
дикость в железной катсрюле есть усложнение, дикость полна ритуалов, не случайно в какой-то момент все выкрутасы, кринолины и другая необъяснимая сложность одежды была отброшена попыткой простого платья, но это не было возвращением к античности, потому что было придумано, само возвращение к естественности шло неестественным образом, поэтому вторая простостота не удалась, нельзя было выбросить, как будто не было, сложность, через которую прошли. (разница между началом и концом 18-го)

ненарочитая невыдуманная простота, а введённая по необходимости (шорты) более естественная, чем игра в естественность и ходульные попытки классицизма

мы ощущаем греков через наше желание пить вино, есть сыр и идти куда-то по курчавому пейзажу
выцветают сложные сюжеты, остаётся морковка для ослика святого Мартина
история это не сложные интриги или войны, а смена простого простым, смена сказки сказкой "

Отправлено в 19:04

А вот уже только к этому стиху

"всё полезное из бесполезных игрушек произошло
так все сложнейшие сюжеты из примитивных мифов
а сложнейшие приборы из той деревянной рыбки, которая была первым компасом"

Отправлено в 19:45

А потом, небось, я сказала - всё, хватит на сегодня, напряжение, знаешь какое, и вообще ужинать скоро пора. А Васька, кажется, добровольно никогда не отрывался от работы, всегда с ворчаньем...

Этот разговор я отлично помню, мы возвращались к нему - меня очень занимало, как какой-нибудь Архимед, или Пифагор, за которыми не стояло специального образования, профессии, математического аппарата - просто чистое любопытство, просто наслаждение от работы мысли, - как они думали, рассуждали, - суть их жизни... Ну, а Ваську, естественно, вело собственными ассоциациями, собственными мыслями...

И ещё говорили про тягу к вину с сыром и оливками - что это больше, чем просто еда, что тут дополнительный смысл, что связь времён...


Васька, стихи

Previous post Next post
Up