ВследСначала надо было получить вызов из Израиля (как правило, фиктивный). Для того, чтоб им обзавестись, необходимо было связаться с кем-нибудь, уже уехавшим, или попросить получившего разрешение на отъезд человека одновременно с получением израильской визы в голландском консульстве (оно представляло Израиль, с которым не было дипломатических
(
Read more... )
РОдственников, если они соглашались подписать согласие на выезд, всячески заставляли написать в этом заявлении что-нибудь осуждающее ("Поступок своего сына не одобряю, но материальных претензий не имею").
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Еще интересные подробности: уже в СССР они знали, что Киру ждет в Израиле работа по специальности (договорился ее научрук А.И. Китайгородский). Когда в итоге в 78 году они осели в Америке, к ним захотела уехать мать Киры (она принципиально хотела ехать только в англоязычную страну, тк знала английский). Ее выпустили в 80-м. В Вене ее встретил наш глубоко американский родственник с полным набором готовых документов и сразу же увез в Нью-Йорк.
Reply
Reply
Интересно еще, что надежды на английский не вполне оправдались. Когда тетя Лида, практически слепая, оказалась в семье американских родственников, то выяснилось, что английский, который она выучила в начале 20-х в японской католической школе в Харбине и преподавала в СССР ту часть жизни, что была на свободе, позволяет быть понятой, но не более. Что говорят вокруг нее она практически не понимала!
Впрочем, она справилась и через 10 лет, в доме престарелых со сломанной шейкой бедра, учила какую-то девочку английскому в обмен на уроки испанского с ее стороны.
Reply
Reply
Leave a comment