Ещё о Марье Синявской

Mar 15, 2006 11:22

Вслед вчерашнему.

Как Марья доблестные органы наебла провела - народной сказки достойно, только я плохая сказительница.

Когда Синявский вышел из лагеря и решил, «что надо уезжать», Марья сообщила куда следует, что на Западе уже лежит написанная в лагере разоблачительная книга, и что если их выпустят, то, так уж и быть, книга не выйдет в свет, но если нет - пусть органы пеняют на себя.

Книга, написанная в лагере, существовала, - Синявский переправил её по частям в письмах Марье - это «Прогулки с Пушкиным».

Для тех, кто не знает - «Прогулки с Пушкиным» - о Пушкине и о русской культуре - как и следует из названия.

Уехали Синявские на поезде - со всем скарбом - и с авоськой еды в дорогу, собранной марьиной любимой подругой Эмкой - Марья до сих пор поминает, как Эмка сложила еду - бутылка кефира раздавила творог, и из авоськи пошёл дождик.

Примерно через год органы призвали Марью к ответу. Прибывший в Париж гб-шник попросил о встрече. Марья пригласила его в кафе. Перед тем, как отправиться на свиданье, она предупредила «французов» и спрятала в карман магнитофон.

Я не помню всех красочных подробностей - кратко - беседу Марья записала, гб-шника повязали, ночь он провёл в кутузке, а утром был отправлен в Москву.

У Синявских же потребовали, чтоб они немедленно взяли французское гражданство - им его предлагали сразу по приезде, но они отказались - некоторая часть политических эмигрантов тогда гражданства не брала, ощущая себя русскими в изгнании.

Все эти истории будут в книге «Абрам да Марья», которую Марья, я надеюсь, когда-нибудь всё-таки допишет.

О книге Воронель

полемика, Синявский

Previous post Next post
Up