(no subject)

Mar 26, 2023 00:13

Попыталась я доказать двенадцатилетней Софи пользу уравнений. Но не преуспела.

Я глупость сделала - полезла показывать уравнения на задачке, где нужна система:
В коробке лежат красные, синие и белые шары. Чтобы с гарантией вытащить один красный, нужно взять 11 шаров, один синий - 12, один белый - 10. Сколько всего шаров, сколько шаров какого цвета?

И Софи, и десятилетний Арька (я с ними по-отдельности занимаюсь) достаточно быстро и с очень небольшими подсказками решили эту задачку, применив логику и подбор.
Так что мои уравнения у Софи большим успехом не воспользовались.
И решила я показать ей задачку, где, как мне казалось, без уравнения не обойтись, и одного совершенно достаточно:

Летела стая гусей, а навстречу им летит один гусь и говорит: "Здравствуйте, сто гусей!" Нас не сто гусей, - отвечает ему вожак стаи, - если бы нас было столько, сколько теперь, да еще столько, да полстолька, да четверть столька, да ещё ты, гусь, с нами, так тогда нас было бы сто гусей. Сколько было в стае гусей?

И опять неудача - Софи мгновенно сообразила, что 40 слишком много, а 30 слишком мало, и что число гусей делится на 4.

Логические задачи Софи обожает - и на переезды через речку в утлой лодчонке, куда уместишь совсем мало (особенно хороша про трёх разбойников, которые возят свои мешки с деньгами), и на переливание из пустого в порожнее, и про разноцветные дома, где пьют разные напитки и держат разных зверей - но всё ж хочется, чтоб та математика, которой учат в школе, не была бы идиотским нудным танцем по непрожёванным правилам…

Софи, Арёк, образование

Previous post Next post
Up