(no subject)

Dec 12, 2021 20:09

А вчера мы сходили на выставку Ботичелли в уютный маленький музейчик Жакмар-Андре.

Вечером, пробежавшись по праздничному Парижу, - в сером декабре. Рядом с Нотр Дам позирует жёлтый подъёмный кран, у букинистов на прилавках чего только нету - включая какой-то богом забытый номер газеты «Правда». А у «Шекспира» толпа - видимо, какой-нибудь поэтический вечер. На площадях ёлки позванивают колокольчиками и прочей канителью. Многолюдство - небось, кроме парижан ещё и разные европейцы до каникул понаехали, и американцы, может, тоже.

В сумерках зашли в музей со двора, мимо ёлки в серебряных шарах.

Ну, а про Ботичелли что сказать. Там и подмалёвки к Венере, и такой тончайший женский портрет - глядит на нас из пятнадцатого века.

А я вдруг вспомнила моё любимое из Бабеля: «Мы оба смотрели на мир, как на луг в мае, как на луг, по которому ходят женщины и кони.»

Подумала - ведь религиозных тем не так мало, не только мадонны. А вот же - кажется, у итальянцев больше всего именно их - прекрасных мадонн с неумело нарисованными младенцами. А ещё прекрасны лошади в ярких попонах. И кажется, этим возрожденческим итальянским людям важней всего была вот эта до замирания красота.

Мадонны в спадающих плащах, волы с еврейскими с мировой скорбью глазами, лошади цокают копытами, ослики смотрят с пониманием - ладно уж повезу коли так. Уходящие в даль пейзажи с синими холмами…

живопись, искусство, бумканье, дневник, Париж

Previous post Next post
Up