Apr 18, 2020 00:57
Пожалуй, из фильмов, сделанных недавно - лучший, мною виденный.
Ничего не хочется ни добавить, ни убавить. Я достаточно пристойно знаю историю полковника Пикара, ещё с детства, из Бруштейн, где дело Дрейфуса во всех подробностях описывается... И при всём при том я смотрела, не пошевельнувшись, затаив дыхание - отлично зная, чем дело кончится, и всё равно.
Эстетически - на мой взгляд, найден исключительно верный тон - сошедший с картин импрессионистов. Свет, движение. Сцена пикника в самом начале - просто из Манэ.
На удивление не сентиментальная, не пошлая любовная линия, при том, что она там совсем с краю, с боку припёку. И в ней - рубеж прошлого и позапрошлого веков - начало не феминизма в современном смысле, а женского человеческого самоопределения что ли. И очень здорово, что эта женщина, любовница Пикара, нисколько не красавица.
И карикатурная сторона - вся эта прогнившая армия - рука руку моет, - рожи из Домье - при этом, никакого педалирования и чрезмерности.
Погружаешься в потрохами - прямо как в Pensieve. И выныриваешь, когда фильм кончается, и по экрану медленно ползут последние титры.
искусство,
рецензии,
кино