Jun 05, 2019 17:43
Всё ж рот до ушей, когда утром у самого дома на лиственнице, мимо которой я бегу на автобус, вдруг оказываются два зелёных попугая, - вот ведь парочка - баран да ярочка!
Впрочем, баран - это, наверно, здоровенная гугутка, усевшаяся на ветке на прямо над попугаями. Кстати, попки - изрядные коллективисты, третий тоже был, но свалил. Сороки шныряют по веткам, дрозды, все на месте, и вот мигранты - зелёные попугаи с красными клювами.
Очень, кстати, естественное дело - смешенье людей, смешенье птиц. Одно слово, глобализация!
И если эскимос, или африканец живут среди маков и сирени, то почему б попугаю не сидеть под кустом, под ореховым листом. Кстати, никакой ксенофобии среди птиц!
Автобус резво катит по коротенькй дороге. Соединяющей Кламар с Плесси - с одной стороны розы, с другой маки.
По наущению Альбира, который, пользуясь журналистским удостоверением, обегает все выставки, мы с Бегемотом сходили в Люсксембургский дворец на выставку группу Наби.
Васька бы ею насладился - они ж предвестники его любимой belle époque!
Безумие, свойственное рубежу 19-го и 20-го - теософия, столоверченье, мимо этих ребят не прошло, но осталось у них только в словах, скажем, в самом слове «Наби», которое, оказывается, означает «пророк» на иврите. А в живописи они отчаянно декоративны и очень веселы. Пьер Боннар, Эдуар Вилар, Морис Дени...
И рядом с напыщенной философией у них вполне советская идея - о сближении искусства и декоративного искусства.
И почти все их работы ироничные, что очень выгодно отличает их от похожего на них декоративностью Климта. Но Климт по-немецки серьёзен, и хоть в юности я умирала от восторга, глядя на «Поцелуй», сейчас мне неловко - где-то перешёл он границу, став слащаво-пошловатым.
А Боннар - лучше всех остальных - особенно висящие рядом три зелёных-презелёных работы - на одной дама яблоки собирает, дети и маленькая собачка поглядывют на процесс, на другой в том же яблоневом саду на круглых толстых детей благожелательно глядит носатая собака, на третьей дети треплют чёрную очень условную козу.
Оказывается, в группу «Наби» ребята собрались в пику импрессионистам - импрессионисты были для них слишком большими реалистами.
А ещё на этой выставке пара картин, - наброски витражей. На подленинградских дачах веранды с цветными стёклами, в Париже кафе с витражами - Васькина любовь, и моя тоже.
А город плещет летом. После дождя пахнет листьями и травой. Стулья на улице стоят в лужах, но сиденья их официанты быстро вытирают.
На книжном базаре возле Сен-Сюльписа продают плакаты советсткого времени, в том числе венгерские на совсем непонятном языке, и болгарские - очень понятные - про труд и социализм, -но к понятным словам на конце приклеился артикль то.
На решётке Люксембургского сада, где постоянно выставки фотографий, на этот раз сцены профессиональной жизни разных профессий - уйму профессий показывают, на сколько решётки хватило...
В метро с нами ехал маленький французский бульдожка - всегда мне такого знакомого иметь хотелось, и вот повезло - очень приятное у него выражение лица, а над носом впадинка, чтоб чесать. Только дышится тяжело таким курносым носом, пыхтится и хрюкается.
Каждый летний день хочется не отпускать, но уходят, медленно темнея...
живопись,
искусство,
птичье,
дневник,
Париж,
собачье