Прогулка шестая, сегодняшняя

May 01, 2019 23:59

Ничто не предвещало - никакого маленького облачка даже, того, из которого возник буран, - мы не посмотрели ближайшего прогноза погоды - чего смотреть, - небо синее, солнце жёлтое, море тихое, - и поехали в горы. А надо сказать, от синего моря до тысячи с небольшим метров высоты - ну, час с хвостиком опасливой езды по серпантину.

И вдруг от синего яркого почти летнего мы оказались в весне. Цвёл зеленоватый морозник, фиалки, на буках только резались первые листья . Ну, на месяц назад, или на полтора - поднялись мы. И вершины, стоит нос поднять, и снег на них кое-где, и гряда за грядой. И острый вкус воздуха.

Машка оказалась в горах в первый раз - и вертела головой, и балдела.

Только небо становилось всё серей, совершенно непонятно, куда вдруг делась синева. Как-то внезапно. И пошёл дождь, и пошёл град, и мы пошли по моренной тропе к водопаду. Ну, а дальше подниматься не стали, потому что град-то прошёл, но дождь начался снова, и главное - где-то не так уж далеко загрохотало.

Мы вернулись в машину, оставленную на перевале и решили спуститься с него в деревню под названием Vizzavona, собственно, перевал так же называется.

Деревня - несколько домов - станция одноколейки, той самой, по которой я ехала тридцать лет назад из Аяччо в Кальви, при станции кафе, небольшая гостиница, рассчитанная на людей, идущих по этому знаменитому корсиканскому randonnée G20.

Мы были мокроваты - совершенно не включили утром правильные горные рефлексы - не взяли на всякий случай сухие вещи в машину. Забрались в кафе, в котором почему-то пахло лыжной мазью, сидели люди со здоровыми рюкзаками, - мы выпили горячего шоколада с каким-то печеньем и поехали вниз.

Дорога спускалась в долину, и, несмотря на нашу малую скорость, всяческие проявления сельскохозяйственной деятельности проплывали за окном слишком быстро - вот чёрные жёсткошёрстные корсиканские свиньи пасутся на зелёной поляне, в вот уже чёрные бараны на склоне... Внизу небольшой виноградник, и даже вино, судя по стрелке с надписью vin, продают.

И ещё - мы вроде как из-под серого небесного потолка направлялись под голубой, - очень чётко видели шов, где цвет менялся. Дождь кончился и мы вышли у двух удививших нас ещё на дороге вверх памятников - друг против друга. Один - памятник горному барану. Баран стоит на огромном каменном пьедестале. А второй, напротив, совсем странный - кто-то вроде как висящий. Машке по дороге туда показалось, что на нём очки и шлем, и что это памятник лётчику. Но нет, оказалось, что очки и шлем ей привиделись, и это Христос.

Когда мы спустились к морю, светило яркое солнце, и море было совсем гладким.

Самый лучший пляж неподалёку от нас - за зелёной поляной, на которой стоит предупреждение - «опасайтись диких коров». Диких коров мы там ни разу не встретили, но сегодня повстречались с коровой, почти нормального размера (корсиканские очень маленькие), которая мирно паслась на узкой обочине узкой дороги.
Мы, как и другие машины, мимо неё проехали. Откуда она пришла? Или в самом деле, дикая?

А вода была почти тёплая - ну, градусов 17, наверно, потому что мне удалось поплавать минут 10-15.