Ну, лучший - не знаю, хотя действительно мне ничего другого ровно того времени в голову не приходит. "Рублёв" и "Иваново детство" близкого времени. "Певчий дрозд"...
"Рублев" и "Иваново детство" - это фильмы об историческом прошлом, равно как и, например, "Лапшин". В некотором роде их было проще делать, менее взрывоопасно. Та же коллизия, вокруг которой выстроен "Июльский дождь", ярче всего, - и мягче всего, - показывает ту самую внутреннюю гниль тогдашнего общества, которая в то время далеко не всем была очевидна.
А я там не вижу особенной гнили. Я как раз вчера случайно его пересмотрела, ночью по телевизору показывали, у меня русское ТВ. Грустный фильм, это да. Но я не воспринимаю его как фильм про советскую власть. Молодость проходит, надежды растаяли, от будущего ничего не ожидается ... мне 30 лет, говорит случайный знакомый по телефону. Да, фильм пост-оттепельный, но чтобы такой уж специфически советский (ну анти-советский)? Не вижу я там этого. Среди хороших фильмов о современности того времени были "Короткие встречи" Киры Муратовой ( его мы не увидели), "Доживем до понедельника", "Золотой теленок" Швейцера, "Необыкновенная выставка" Шенгелая ... Тогда было сравнительно много хороших фильмов.
Совершенно с тобой согласна. Как это я забыла про "Доживём до понедельника". Вот он, кстати, вполне социальный. "Короткие встречи" я уже в Париже увидела, как и "Долгие проводы". А ещё был "Городской романс", где пели "А мы швейцару "отворите двери"" Ну, и Дрозд о современности. А ещё из совершенно другого, был "Афоня". Но, наверно, попозже
Вот не вижу я гнили совсем. На мой взгляд, если не считать похода по квартирам в качестве агитатора, остальное совершенно не советское, а общечеловеческое. Даже история с шефом в принципе может случиться где угодно. Просто людям 30 лет, очень тогда казавшийся страшным рубеж (говорили у нас 20 десять), я, впрочем, уехала в 25, и впервые видишь конечность жизни. По сути это не социальный фильм
Занятия похожие на поход по квартирам в качестве агитатора есть везде и ничего специфически совестского в сцене инет. Иллюстрация к общей бессмыслице жизни, а не советский аттрибут в контексте фильма. Фильм о жизни, взрослении и переходе в другое состояния, о конце юности. Социальные вопросы волнуют героев "Заставы Ильича", а не этих.
Reply
Reply
Reply
Грустный фильм, это да. Но я не воспринимаю его как фильм про советскую власть. Молодость проходит, надежды растаяли, от будущего ничего не ожидается ... мне 30 лет, говорит случайный знакомый по телефону. Да, фильм пост-оттепельный, но чтобы такой уж специфически советский (ну анти-советский)? Не вижу я там этого.
Среди хороших фильмов о современности того времени были "Короткие встречи" Киры Муратовой ( его мы не увидели), "Доживем до понедельника", "Золотой теленок" Швейцера, "Необыкновенная выставка" Шенгелая ... Тогда было сравнительно много хороших фильмов.
Reply
Совершенно с тобой согласна. Как это я забыла про "Доживём до понедельника". Вот он, кстати, вполне социальный. "Короткие встречи" я уже в Париже увидела, как и "Долгие проводы". А ещё был "Городской романс", где пели "А мы швейцару "отворите двери"" Ну, и Дрозд о современности. А ещё из совершенно другого, был "Афоня". Но, наверно, попозже
Reply
Reply
Reply
Leave a comment