John Irving, "Hotel New Hampshire"

Jul 19, 2018 12:17

Я прочитала ещё один роман Ирвинга. И опять у меня смешанные ощущения. Это третий его роман, который я прочла. Местами длинно, местами немного нудно, но в целом - несомненно да!

«The world according to Garp»

«A prayer for Owen Meany»

Ирвинг, конечно, повторяется, - у него по книгам бродят цирковые медведи, писатели, чудаки, живущие свою жизнь крайне эксцентрично и не воспринимающие её, как эксцентричную.

Ирвинг ортогонален нашему морализаторскому правильному времени, с его (времени) всепоглощающей потребностью всё расставить по местам, твёрдо обозначить, что правильно, а что нет... Ирвинговские романы врастают из предвоенного времени в шестидесятые. Главный герой его обычно - человек рожденья середины сороковых, или чуть позже. А родители - во всех трёх прочитанных мной романах они очень важны - растут из довойны.

Мир Ирвинга яростный и прекрасный. В нем много жестокости и много спонтанности, и правила игры человек для себя определяет сам.
В этой книжке брат с сестрой не могут изжить свой вечный с детства роман, не затрахав друг друга до полусмерти. Закомплексованная девушка надевает по утрам медвежий наряд, бегает на четырёх ногах и защищает проституток от буянящих клиентов. Главный герой в 14 лет ходит трахаться к взрослой женщине, работающей в гостинице, которая принадлежит его семье...

Но есть в книжке и настоящий медведь, с ним в примоских гостиницах Мэйна выступает старый еврей из Вены по прозвищу Фройд. Медведь вырос из медвежонка в команде лесорубов, и его зовут просто и ясно - State-of-Maine! Правда, потом медведя переименовали, и он стал зваться Earl - потому что он говорил только « earl ». Как тот котёнок, которого просили сказать «электричество», а он говорил «мяу».

Старый еврей возвратился в Вену накануне войны, отлично понимая, что происходит, - и даже выжил в этой войне...

И всё это вместе создаёт совершенно безумный и одновременно очень логичный мир, где, может быть, основная движущая сила - жить в соответствии со своей этикой. И никакой жалости к себе. У Ирвинга все книги трагические, или по крайней мере в каждой книге происходят трагические события, - и никакой жалости к себе. И меня захватывают его романы, они меня втягивает, - из мира с ухоженными газонами и взаимной вежливостью в мир растрёпанный, смещённый, с внезапностью, ночными звонками и медведями.

Джон Ирвинг, литературное, рецензии, книжное

Previous post Next post
Up