(no subject)

Mar 29, 2018 22:53

А неделю назад наш кампус посетил медведь по имени Валентин.

Он пришёл к нам в честь выборов в студенческий совет.

Каждая из конкурирующих команд старалась как-то отличиться. И вот одна пригласила Валентина вместе с его наставником.

Нам прислали приглашение на встречу с ними и ссылку на сайт, где сообщалось, что Валентин родился в канадском зоопарке, и что его должны были выпустить в охотничий заказник, потому что в зоопарке он был - лишний медведь. В заказнике Валентина рано или поздно убили бы, но его младенцем купил один французский приют для зверей, в котором живут условно дикие звери, попавшие в зависимость от людей, которые плохо с ними обращались. Таких зверей приют выкупает.

Валентин приехал к нам в небольшом фургончике, прицепленном к старенькой машинке. Он немного опоздал, так что мы стали уже подозревать, что Валентин уже здесь, среди нас - просто переоделся студентом.

Встреча должна была состояться на лужайке, но если вдруг дождь, то в нашей самой большой аудитории. И дождь пошёл - несильный, но всё-таки дождь.
Наставник Валентина оказался толстоватым среднего роста мужиком с хвостом, перетянутым резинкой. Валентина он вёл на поводке. Без намордника. Медвежья шкура, чистая расчёсанная, сверкала и лоснилась, мне оставалось только со стыдом думать о том, что ни Нюша, ни Катя никогда не ходили такими расчёсанными и сияющими. Когда пару раз в год мы водили их в парикмахерскую, их там коротко стригли, потому что расчесать ужасные колтуны было никому не под силу.

Валентин - прекрасный ухоженный чёрный медведь барибал с круглыми ушками - родственник ньюфов.

Большая аудитория набилась под завязку, и ещё снаружи студенты облепили окна, достающие почти до земли.

Конечно же, в первые ряды мне пробиться не удалось. В проходах стояли, и расталкивать студентов мне было неловко.

Утром в этой аудитории у доски Патрик читал лекцию, а теперь вот Валентин с наставником красовались. Впрочем, сначала наставник вышел один и рассказал историю Валентина - ту, что я уже прочитала на сайте. Сказал, что он Валентину - мама, что он его выкормил из рожка.

Рассказал нам про их приют в 150-ти километрах от Парижа - в основном, они скупают животных у бродячих цирков. Естественно, находятся они в лесу, - в общем, «огнегривый лев, и синий вол, исполненный очей» - это примерно про них - звериная жизнь протекает вполне буколично в этом лесном убежище. Деньги они зарабатывают, разъезжая по школам и университетам со зверями и разговорами. Сказал, что он с удовольствием пройдётся со шляпой после выступления, но не для себя - он и его приют отлично на жизнь зарабатывают, а для аналогичного бельгийского приюта, у которого сложности с деньгами, потому что они не продают входных билетов, дают на своих зверей любоваться бесплатно.

Ещё он сказал, что животных нельзя унижать, заставляя их делать всякие противоестественные для них действия - к примеру, на велосипеде кататься.
Потом наставник сходил за Валентином, который ждал его в подсобном помещении за аудиторией.

Валентин ничего особенного перед публикой не делал - он как хорошая собака - сидел, лежал (как и собаке, ложиться по команде ему не хотелось, уговаривать его пришлось), стоял. Стоя, он производил внушительное впечатление - всё ж 2 метра 10 сантиметров медвежьего роста.

Потом Валентин с наставником провели сеанс борьбы - они душили друг друга в объятьях, и медведь дёргал наставника за хвост.

Потом наставник предложил какому-нибудь желающему студенту выйти пообниматься с Валентином. Желающих было много, так что мне из задних рядов никак было не посоперничать со студентами.

Ну, и как у медведев в обычае, Валентин любит конфеты, и конфеты он получил, - как Таня сухарики. Со студентом Валентин тоже пообнимался, получил от него длиннющую сосучку, кончик которой студент взял в рот, а Валентин потянул сосучку за другой кончик.

И всё это было и в самом деле уважительно и весело - как с собакой.

***
Нет, Валентин - не из дикого леса дикая тварь, и никак ему не уйти обратно в свой дикий лес - это такой человек, выкормленный из рожка.
И студенты принимали его как своего - хлопали, веселились, одобряли!

звериное, рабочее, собачье, студенческое

Previous post Next post
Up