Болтали мы вчера с
Амаром о том - о сём - вдруг он и говорит задумчиво:
У вас в Медоне такой лес чудесный, грибы...
- Ну, положим за грибами мы ездим в Рамбуйе, или в Фонтенбло, какие грибы в Медонском лесу?
Я - говорит, - состою в микологическом обществе Иль-де-Франса. Знаешь, люди всё-таки глупые: стольких чудесных грибов не берут! Вот аманит, например, боятся.
- Ещё б бледных поганок не бояться, я так беру только грибы, которые наощупь с детства знаю, мало ли что на картинке нарисовано, или даже сфотографировано - её ж не потрогаешь! Во всех странах, к тому же, даже не в странах, а в каждой местности собственные представления о грибах, и всюду есть предрассудки.
- Аманита Цезаря так хороша, а люди и её боятся. Вот мама моя, кроме белых и лисичек, практически ничего не брала.
Тут я слегка ошалела: «А что, в Алжире есть грибы? Там не слишком жарко?»
- Ты чего, это ж горная страна, я вот горец. Там белых косой коси! Но и в степи грибы есть, похожие на трюфели, они под землёй растут, в песке, но вкусу похожи не на французские трюфели, а на лисички.
- А как их ищут? С собаками?
- Неа, просто знающие люди видят такие бугорки с дырочками. Нет, их не описать, только показать можно.
- Так ты не у моря вырос?
- Нет, конечно! В горах!
- А что в Алжире за горы, плоха я в географии...
- Атласские. Ровесники Альпам. Но сколько там грибов! Мама белые собирала тоннами. А эти трюфели песчаные, если один найдёшь, так сразу сотня рядом. Но люди не делятся грибными местами. Великий это секрет - грибные места.
Тут мы доехали до Амаровской остановки - мы в автобусе болтали, - он натянул кепку и вышел, качая головой, погружённый в грибные мысли...