Бессвязные глупсли

Jan 12, 2017 11:28

О роли бретонского языка в жизни человечества

Лавры товарища Сталина в языкознании не дают мне покоя.

Название моего любимого департамента в Бретани - по-французски Finistère - конец земли. Ну, там и вправду земле конец - аж до Америки за Атлантикой.

По-бретонски этот департамент называется Penn ar Bed. Ar - артикль, Bed - земля. Pen - конечно же, конец - названия мысов в Бретани очень часто начинаются со слова pen - один из прекраснейших мысов - Penhir.

Так можно ли сомневаться в том, что бретонцы, конечно же они, обогатили нас словом пенис!

О свинcтвах

Вчера я видела фотографию сфинксов под снегом, и не с детства родных свинствов, которые у Академии художеств на набережной каждую ленинградскую зиму, а то и осень, и весну - выстаивают хоть под вьюгой, хоть под ленивым толстым снегопадом, и на спинах, на шапках на лапах у них нарастают небольшие сугробы.

Нет, это были не украденные европейцами сфинксы на родине - в Египте. И в подписи под фотографией утверждалось, что снега там не было 122 года.

И тут я задумалась - за свою сфинксовую долгую жизнь, почти бесконечную в сравнении с нашей, сколько ж раз видели они снег? Машка, правда, предположила, что они уж позабыли, что к ним давно пришёл немецкий доктор - трудно ж вечно жить и всё помнить.

Но я верю в сфинксов - захотели б, рассказали б нам и про снег, и много-ещё-про-что, но что им с нами, с букашками разговаривать?

Бретань, Питер, природное, глупсли, язык

Previous post Next post
Up