(no subject)

Oct 23, 2016 23:42

«Арлекинада осенних лесов», и лошади надели попоны.

Утром, отнюдь не ранним, незадолго до полудня, туман был такой, что на лугах лошади возникали из ниоткуда, когда мы проезжали мимо них по крошечной дорожке.

А там, где чуть прозрачней туман, - на краю поля то ли лошади, то ли коровы, а может, попросту огромные валуны.

Красный дикий виноград крадётся по каменным стенам подпарижских деревень.

И вороны сидят на голых пашнях.

Казалось бы, после мощных коротких дождей грибы должны были вырасти - ан нет, меньше чем во все прошлые субботы - только на жарёху подберёзовики с маслятами, да один красавец-красный, ну и на солку всякая фигня, впрочем, включающая несколько рыжиков, но недостаточно, чтоб их отдельно солить.

Наверно, грибы послушались моего желания с ними не возиться - совершенно они не нужны. Да и вообще я больше люблю грибы собирать, чем есть, ну, только вот суп - живой лесной суп, и солёные рыжики вкуса леса.

Толпы мухоморов высыпали по обочинам тропинок - может, это были мухоморные дожди, и красные пятнистые зонтики, распялившись, падали в траву - только их собирать и на базаре продавать.

В лесу в октябре шуршат, «срываясь с веток», каштаны и жёлуди, - всё кажется, что кто-то копошится в кустах.

Ссорились сороки.

С лошадьми в лесу мы несколько раз повстречались. Таню на поводок приходилось брать, а то уж очень ей хочется с лошадьми дружить. Лошади глазами косили. Всадницы и всадники здоровались, про грибы спрашивали.

А потом раздался стук копыт за спиной. И вдруг затих. И я учуяла дыханье. Обернулась. Всадница сказала: она всегда останавливается, когда видит мешок, ей в таком морковку приносят, вот и надеется.

В мешке, увы, были только маслята с подберёзовиками.

Папоротники стоят густые медные солнцем просвеченные.

Прозрачный над камнями ручей всё говорит-разговаривает, речь его не сливается с шуршаньем листьев и желудей. И Таня оборачивается на падающие листья - нет, не мячики с неба летят.

Осень дана, чтоб ездить по тихим пустым дорогам, чтоб глядеть на лошадей в попонах, чтоб бояться зимы, чтоб проглядывать глаза, пытаясь увидеть в пестроте листьев грибы.

Дана, да и весь сказ - чтоб любить, как впрочем, и все остальные времена года, даже зима ненавистная для этого дана.

грибы, бумканье, Таня, Рамбуйе, Васька, из окна, дневник, эхо

Previous post Next post
Up