Абитуриенты

May 26, 2016 18:18

Двадцатилетний мальчик поступает на третий курс, - год он проучился на юридическом, не понравилось, пошёл в технический двухгодичный колледж в системе alternance- учится и работает одновременно - 4 недели работы, 5 учёбы, и так весь год.

Хочет и к нам в эту же систему, но не очевидно, что пройдёт, потому как оценки у него нормальные, но не блестящие, а в группу альтернанса мы берём всего 30 человек, так что некоторый конкурс.

Если не выйдет учиться и работать одновременно, готов и на дневное.

Я ему говорю, что средняя оценка 12 из 20 может оказаться слегка недостаточной для alternance. Он отвечает: «ну, у меня есть другие достоинства, я умею работать в стрессе и добиваться своего. И я самостоятельный - учусь, работаю и уже год живу с подругой, которая совсем недавно приехала во Францию.»

Вполне понимаю гордость раннего ухода из дому - не в студенческое общежитие и не в снятую родителями студию, а в ответственную жизнь.

Говорю ему - если вы окажетесь на дневном, вам надо будет на три месяца уехать за границу - в англоязычную страну. Ну, и отлично - говорит - подруга моя мальгашка, и она на стаж к себе домой ездила - очень хорошо - мы друг друга поддерживаем!

Другой мальчик - тоже в системе alternance год проучился, но он как раз хочет немного облегчить себе жизнь - работать только по субботам. Он ведает компьютерными сетями в мэрии своей подпарижской деревни - работа достаточно разнообразная по его словам - а вообще-то он отвечает за то, чтоб серверы не падали, и вообще всё чтоб нормально работало, а то захочет мэр письмо послать - и вдруг - рраз сервер упал.

А когда у него будет инженерный диплом, мэрия его очень даже хочет оставить начальником информационной системы...

Ещё один мальчишка, семнадцатилетий, поступает на первый курс, перескочил через класс, так что совсем юный, несмотря на то, что год «потерял». После школы он решил стать поваром - всю жизнь обожал готовить, а научился этому от бабушки. Живёт он с разведённым папой, который во всех начинаниях его поддерживает. Пошёл в поварское училище, но ещё до первой сессии обнаружил, что училище - это вам не праздничный обед у бабушки готовить!

Дисциплина как в армии, а шеф - генерал. И орёт на своих поварчат по-генеральски. В общем, решил, что лучше он на инженера выучится, а обед будет для радости готовить.

Мальчик из технического колледжа в Фонтенбло - поступает на третий курс. Я там в середине девяностых работала и пустилась в нежные воспоминания - тогда ещё очень новое здание из стекла и бетона построили на краю леса, и прямо рядом на опушке настоящая соловьиная школа. Васька меня возил раз в неделю на занятия, и весной мы непременно с Нюшей шли в лес и слушали этих соловьёв и даже их видели. А ещё там заросли одичалой сирени.

Да - подхватывает мальчик - и кабаны! Утром приходишь, и вся лужайка у входа в здание изрыта и истоптана, а иногда и днём заходят поздороваться - лес же! Он и вырос в деревне на краю леса. Там и живёт с мамой, и не то чтоб рвался в город, где вместо деревьев дома. Нет, ну конечно, и в городе хорошее есть - он живой...

Девочка - из Сенегала. Французский у неё совершенно парижский и очень культурный. Закончила в Сенегале французский лицей - отметки превосходные, я посмотрела из любопытства.
В принципе, мы их смотрим, конечно, потому что любопытные, но наша задача на собеседовании не руководствоваться отметками, а поговорить.

Во Францию она приехала сразу после лицея, живёт одна, вся семья в Сенегале. Дядя инженер-информатик в Сенегале, собственно, он её информатикой и заинтересовал. Но приехала она учиться на врача. Год проучилась на подготовительных курсах к конкурсу в медицинскую школу и уходит оттуда, чтоб идти на первый курс в инженерную.

На вопрос, почему, говорит, что по оценкам она не отсеивается, но поняла, что врачом быть не хочет, что собственно, лечить ей никогда и не хотелось, а хотелось делать что-нибудь важное для развивающихся стран, так это она и с информатикой сможет. А в медицину пошла из-за истории с младшей сестрёнкой. Она родилась шестимесячной, а в Сенегале нет в роддомах барокамер, поэтому маму отправили рожать во Францию. То есть получается, что знали, что вот-вот родит? И мама провела полгода во французской больнице вместе с сестрёнкой, а потом вернулась в Сенегал. Вот из-за этого старшая сестра решила она учиться на врача.

Неудобно было мне у неё спрашивать, чем занимаются родители, что это за слой сенегальского общества... На богатейку она не похожа. Может, просто образованный класс, как-то связанный с Францией. Скажем, кто-нибудь работает во французской компании.

Ещё она сказала, что её одноклассники по французскому лицею, в основном, здесь, но все на первом курсе страшно заняты,так что она даже лучшего друга редко видит, хоть оба и в Париже.

И ещё один сенегалец. Заканчивает BTS (что-то вроде техникума), первый год учился на дневном, а второй год в системе альтернанса, и к нам хочет в неё же.

Все комментарии учителей, которые сопровождают школьные отметки, совершенно восторженные - он и думать умеет, и любопытный, и вкладывает душу...

Живой мальчишка, с которым одно удовольствие разговаривать. Обожает программировать, прямо весь расплылся, когда стали об этом говорить.

Что дальше хочет делать? Ну, самое идеальное - устроиться во французскую компанию, у которой есть какой-нибудь филиал в Сенегале. Только приехав сюда, он осознал, до какой степени в Африке не развита информатика - со страстью нам говорил. И хочется что-то сделать!

Ну а в дальних планах - открыть что-нибудь своё - а чёрт его знает, в какой области. Ну вот - говорит - не понимаете вы и понять не можете, каково жить без транспорта, когда из одного городка в другой не доскакать - на автобусе не доехать! Вот транспорт организовать в Африке - было б дело.

На вопрос, чем он занимается в свободное отсутствующее время - между работой и учёбой, где его возьмёшь - сказал: в футбол играю.

И кабы не спросила я его просто на всякий случай, случается ли ему читать книжки, так и не узнала бы, что нынче он читает Декарта, и вообще-то что-нибудь эссеистическое-философическое вечно читает, ну, и классические романы тоже.

А ещё очень подробно интересуется французской политикой и ругает французов за привычку к вечному ворчливому недовольству.

Разговаривая с этим африканским мальчишкой, я вспомнила «дамского мастера» - показался он мне похож на того советского мальчишку шестидесятых годов.

В общем, в целом, хотя, конечно, встречаются абитуриенты и совсем жвачные, и малосимпатичные, но всё-таки в целом - мой обычный рефрен - ругаем мы студентов, дрючим, - и ленивые, и нелюбопытные, а всё-таки, а всё-таки...

***
Заходил ко мне один из наших математиков - поболтать в конце года. Рассказал, что сын его закончил лицей и сейчас на подготовительных в медицинскую школу, чтоб потом пойти во «врачей без границ»...

люди, рабочее, студенческое

Previous post Next post
Up