Последний день в Тоскане - практически год назад

Mar 18, 2016 12:38

Предыдущее

Чем ленинградцы отличались от москвичей? А страстью к большой воде. Нет, естественно, есть москвичи, для которых море - важно, но мне кажется, нет ленинградцев, которые не считали бы, что первый вопрос про дачу - а что там за вода - где купаться? И речка-говнотечка какая-нибудь их не устраивала - залив, озеро - «я родился и вырос в балтийских болотах». Не знаю, сохранилась ли эта разница, но она была очень отчётливой

Так что когда я выбирала, где именно снять в Тоскане домик - озеро Тразимено в Умбрии на самой границе с Тосканой, - было существенным аргументом за то, чтоб отправиться в Ареццо, откуда до него часа полтора ехать.

И оно осталось у нас на десерт - отчасти из-за погоды, хотелось там оказаться в солнечный день.

По книжке и по карте я попыталась понять, как нам погулять у воды - и не очень-то преуспела, как ни странно, троп у воды, вроде бы, не было. В принципе, это не слишком удивительно - когда я приезжала к Гастерее с Осликом в Комо, мы с Наташей Сайкиной уже пытались найти место для купанья в озере Комо и не преуспели - залезли в воду попросту там, где можно было до неё добраться, и под изумлёнными взглядами прохожих шкандыбали по камням на мелководье в страстном желании добрести хоть до какой-нибудь глубины. Так что я была готова к тому, что на озеро только любуются, но не плавают и не ходят по берегу по тропе пешком.

Впрочем, на озере Тразимено как раз не слишком актуальные в марте пляжи есть, а вот по тропам гуляют повыше, в холмах, переходящих в горы.

И я нашла в одной из наших книжечек описание маршрута над озером.

Мы запарковались в верхней части сползающего к озеру городка Passignano. Ну, и пошли по дороге, которая, как нам казалось, выведет нас на маркированную тропу. Конечно же, как уже много раз бывало, пошли мы не туда и через некоторое время это отчётливо поняли.

Развернулись и отправились обратно в надежде найти подходящую развилку. На огромном балконе на солнышке в шезлонге лежал человек, - он газету читал, а рядом дети возились и всё время теребили его. Проходя мимо, мы его окликнули - «как тут найти тропу, ведущую в холмы?».

Он снял тёмные очки и стал, жестикулируя, нам объяснять дорогу. При этом он то и дело употреблял непонятное слово, которое я, конечно же, сейчас забыла. В конце концов Бегемот спросил у него, что же это слово означает.

А надо сказать, что ещё с 1979-го года, с первой жизни в Риме в ожидании американской визы, мы знали, что итальянцы - гениальные учителя своего языка. У нас был квартирохозяин, который интересовался Россией и иногда приглашал нас выпить. Я тогда по-итальянски не могла ни слова, ни звука произнести, а Бегемот как-то пытался. И хозяин с ним вёл беседы. И ему это удавалось - то есть он поворачивал фразу и так, и сяк, пока не добивался понимания. Не без помощи рук, конечно!

Ну, а этот придорожный человек, недолго думая, заменил странное забытое мной слово на совершенно понятное слово «portico» - именно около портико нам следовало повернуть в холмы.

Дальше всё пошло как по маслу - мимо оливковых рощ, мимо виноградников - и поворот в лес, и маркированная широкая тропа. Поднимались мы довольно плавно, на какое-то время вышли на асфальт, потом нырнули почти в чащобу. Естественно, оглядывались на озеро, над которым стлался туман.

Огорчались, что март, а не апрель, - деревья голые.

Через некоторое время дорожка наша из лесу вышла - просторы во все стороны. И где-то там даже снежная гора, - очень где-то там. Машка снежную гору видела вообще впервые.

Шли себе - пытаясь объять взглядом всё - и вверх, и вниз, и вправо, и влево.

Какие-то изредка попадались домики. У одного был пришвартован большой автобобус - небось, в домике жил его водитель.

Потом дошли до железных ворот, ограды - а там паслись чёрная лошадь и чёрная козочка. Лошадь сразу пришла знакомиться. Хоть и не было у нас (обычная наша присказка) ни морковки, ни яблок, она всё-таки не отказалась с нами разговаривать. Козочка решила, что и ей интересно было б поговорить с новыми лицами и потрусила к нам, стоящим за воротами. Но не тут-то было. Видимо, лошадь была ей то ли за маму, то ли за строгую воспитальницу, - козе не полагалась общаться с незнакомцами, - лошадь ей этого не разрешила - ткнула носом и велела не приближаться - ну, как тут не послушаешься...

Пообщавшись со строгой лошадью и поглядев на козочку, мы поняли, что пора нам обратно к машине, если мы хотим хоть где-нибудь ещё и у воды погулять.

Спускаться - не подниматься, - часа за полтора мы дошли до машины. Решили отправиться в городок Castiglione del Lago, где крепость и, казалось, у воды нам предоставят что-то вроде велосипедной дорожки.

В честь воскресенья мы довольно долго ехали - окрестные жители проводили день, катаясь возле озера, потом искали, где бы припарковаться, а потом выяснилось, что вдоль воды гулять особо негде, да и поздновато уже было. Уехали, за городком свернули к оказавшемуся закрытым кафе на берегу, и поехали домой.

Грустное дело - последний день каникул. Планов уже не строишь... И отнюдь не предвкушаешь на следующий день сначала поездку в аэропорт, потом всё аэропортовское занудство...

Проезжая через какой-то городок, выпили напоследок капучино - в малоприятном кафе, где сидели-шумели пту-шного вида подростки. Приехали домой почти на закате. Толстый хозяйский кот на моих глазах поймал мышку и заглотил её, как удав, целиком - спрыгнул на бедную с забора - и вот уже только хвостик серый у него изо рта торчал.

Вот и сказке конец - каникулам.

***

Сначала мы встретили


















































































































Вот и лошадь, и овечка











































Наш двор сразу после заката


Италия, Тоскана, Умбрия

Previous post Next post
Up