(no subject)

Jan 19, 2015 11:24

Январский щавель - мелкие листики, с трудом поднимают на себе комочки мокрой глины, листья покрупней с дырками - неужто проеденными какой-нибудь январской улиткой?

Собираешь их с особой тщательностью - всё ж не лето, каждый листочек на пересчёт - ежели хочется не соуса какого к лососю (типичное французское - лосось под щавелевым соусом), а супа - горячего тёмно-зелёного с половинкой крутого яйца в тарелке и со сметаной.

На углу Пятой линии и Малого был магазин детского питания. Собственно, продавалось там никакое не детское питание, а консервы из скудного советского ассортимента, ну, может ещё, и овощи какие-нибудь, - выхваченным пятном на плывушем фоне - яркий мёртвый свет, под ногами впитавшие слякоть опилки, очередь в отдел, очередь в кассу - маленькие очерёдки, серый полосатый кот. И банки со щавелевым супом - поллитровые, закатанные под крышки, которые открываются консервными ножиками без изысков - поддеть, не промахнувшись, в нескольких местах. Мужская работа, - я, безрукая, совершенно не умела.

Из любимых зимних супов - без мяса - на мою радость, не щи противные с косточкой.

Лучше всего вообще, когда мама не успевает сделать обед - тогда под названием бигус пюре с жареной колбасой - праздник среди недели! Но щавель из банки с крутым яйцом - не меньшая радость, и бабанин суп рататуй - картошка, морковка, корешки с рынка - суровой ниткой приторочен кусочек белого корня сельдерея к рыжему среди бесконечной чёрно-белой зимы  куску морковки и к ним всплеском зелёного несколько веточек петрушки.

Корешки по десять копеек с рынка, который раз возникают они перед мной - щёлкнешь пальцами - и тут они - освещают зиму, где к концу первого урока за окном чернота переходит в синеву.

В моей кошёлке, где болтаются щасливые трамвайные билеты, пластмассовый буратино в красном камзоле и в зелёном колпаке, - оттуда можно вытащить и пластмассового песочного цвета слона, и весёлые остро пахнущие корешки.

Игрушечные трамваи, огромное красное зимнее ледяное солнце где-то над трамвайными путями, где-то в Гавани, в конце Среднего.

На январской полянке холодными пальцами листик за листиком - прямо в рюкзак, потому что нет с собой полиэтиленки, ведь не до грибов.

Под внутреннее бормотанье -

«Календарь ли - кверху дном?
И похлеще ведь бывает:
Вон, поляна угощает
Новогодним щавелём!»


P.S. А суп мы съели летним, холодным - с зелёным луком, огурцами, редиской...
 

Медон, Васька, дневник, мама, стихи, эхо, пятна памяти, еда

Previous post Next post
Up