(Untitled)

Dec 08, 2014 17:36

Про фильмОт этой книги не оторваться. Вот из тех случаев, когда с удовольствием предвкушаешь - залезу в автобус, устроюсь на моём любимом переднем сиденье (вот она прелесть посадки на кольце!), достану книжку - и опомнюсь хорошо если перед своей остановкой, помчусь к выходу, засовывая на ходу планшет в чехол и придерживая рюкзак подмышкой ( Read more... )

родители, эмиграция, музыка, рецензии, книжное, пятна памяти, кино

Leave a comment

Comments 63

buroba December 8 2014, 16:55:49 UTC
Совершенно чудесно!!! Я книгу еще не дочитала и не хочу торопиться. Тоже ходили на его концерты. О Локшине я знаю давно, знаю, что Баршай (один из) его любил и исполнял, предвкушаю услышать о Локшине от него самого. Я тоже читаю и слушаю музыку. Квартет Бетховена. На каждой странице я прихожу в восторг от этого человека!
А с "волшебным кругом" - нам повезло из последних.

Reply

mbla December 9 2014, 13:45:25 UTC
Да, с волшебным кругом очень повезло... А вот про Локшина я и не слышала никогда... Надо будет срочно достать.

Reply


potap December 8 2014, 18:01:45 UTC
Что за кино: "Нота"? А что за книга? Просветите темного человека! Я Баршая тоже люблю.

Reply

mbla December 9 2014, 13:47:26 UTC
И фильм, и книга называются "Нота". Книга - это запись того, что Баршай рассказывал Олегу Дорману незадолго до смерти, когда Дорман ездил к нему в Швейцарию. А фильм смонтирован из этих рассказов. Книга есть на "Флибусте", и фильм скачать на трекере можно.

Reply

potap December 9 2014, 16:45:32 UTC
Фильм я уже давно скачал и посмотрел. А про книгу не знал. Счас поищу.

Reply

mbla December 9 2014, 16:48:32 UTC
Во "Флибусте" полёживает!

Reply


albir December 8 2014, 19:12:43 UTC
Вот! Ты мне про Рабина рассказала, а я тебе про Баршая. Мой брат - покойный, увы, - играл у него с самого начала и до ухода Баршая. Он и потом играл у Третьякова и Ко, но это уже неинтересно. Я ходил к ним на репетиции. Правда из корыстных соображений. Денег на практике не хватало, а брат (он троюродный, но самый родной был) всегда подкидывал и поесть водил. Он с Баршаем познакомил. С другими ребятами из оркестра. Там одесситов много было. И еще водил на концерты в Большой зал. Ойстрах, Рихтер... И японку - жену Баршая я знал. А еще он дружил с сестрой Марины Влади - она рано умерла. И с Мариной, естественно.
А еще у тебя в тексте есть фраза - Собственно, армия нас таких, у кого самое главное в жизни случилось за границей, создано за границей - ты хоть понимаешь, как это страшно? Для страны, для оставшихся. Но разве власть умела думать?

Reply

mbla December 9 2014, 13:59:03 UTC
Ой! Подожди, Большой зал - это нашенский, в Москве консерватория, мне кажется, там говорили именно "пошли в консерваторию". А я как-то не осознавала, что ты так много пасся в Москве. Или он в Одессу приезжал часто? Про японку меня очень заинтересовало у него. Кстати, про троюродного брата ты мне толком не рассказывал, вот ( ... )

Reply

albir December 9 2014, 14:32:32 UTC
Понимаешь, тут два варианта. Если бы нам всем дали раскрыться тут, на родине, если бы не было цепей, границ, полуголода, полусвободы, то хрен его знает, как бы все сложилось. Точно знаю, что не было бы Галича, того, которого любим, ценим. Был бы хороший драматург, поэт-песенник типа "До свиданья мама не горюй...". Не было бы тебя-математика, был бы борька д.ф-м.н, Васька был бы по-любому. Всякое... Армия уехавших неоднородна. Примерно треть ее достигла многого. Большая часть достигла преодолевая...

Reply

mbla December 9 2014, 16:16:11 UTC
Мы о разном. Если б СССР был не СССР, - это вопрос из серии: если б у дедушки были колёса, то был бы не дедушка, а паровоз. Я совсем о другом - о личных судьбах при неотъезде из СССР. Васька бы состоялся в гораздо меньшем масштабе, несравнимо меньшем. Лосев тоже. И Бродский тоже. Я бы не состялась вообще. А Галичу реально во Франции стало не о чем писать, и это очень чувствуется.

Преодоление - неверное слово, как человек с этим опытом, со словом не согласна. Где бы ты ни был - чтоб чего-то сделать нужна и работа, и упрямство, и честолюбие, и хрен в стуле. Тоска по близким, по городам, по пейзажам - иначе называется. И тут - у кого как. Васька искренне не понимал, о чём речь, у него этой тоски не было, у меня была сильнейшая тоска в Америке, которая снималась мгновенно в Европе, оставалась тоска по близким, конечно, но уходила напрочь тоска по дому. Ну, не во всякой Европе, но во Франции и Италии, да.

И никакой я не математик, математик - это у нас Вовка, или Колька, хотя Колька предпочитает считать себя физиком. :-))))

Reply


mosselprom December 8 2014, 19:54:39 UTC
Вы так хорошо написали! Читаю сейчас книгу, буквально вот только что с трудом оторвалась от страниц, чтобы пастись в ленте жж.

Reply

mbla December 9 2014, 13:59:15 UTC
Спасибо! Рада.

Reply


cema December 8 2014, 20:13:02 UTC
Да. Спасибо!

Reply

mbla December 9 2014, 13:59:27 UTC
Не за что!

Reply


Leave a comment

Up