(no subject)

Jul 11, 2014 11:06


В Бретани было несколько ослепительных дней, когда вода просвечена насквозь до дна, когда с байдарки видишь качанье ламинариевых лесов, мельканье рыбьих теней, и иногда сверкнёт через колеблющуюся толщу морская светлая белая или сиреневая звезда.

Я даже ни разу не влезла в плавательный комбинезон, который надевать чуть не полчаса, да ещё с чьей-нибудь помощью, - и так тепло в воде было.

После одного такого дня я болтала с хозяевами - довольная собой - поплавала с маской - видела уйму огромных крабов то на паучьих ногах, в рыжих шершавых поросших водорослями панцырях, то поглаже, чуть поменьших синих крабов, и лежбище морских звёзд видала - сложным узором на плоской донной скале - штук тридцать, не меньше.

А с байдарки видели мы с Машкой чаячьих пушистых цыплят...

Одно слово - удачный день...

Ну, а хозяйка мне в ответ - что и они плавали на байдарке - у них своя, естественно, и не морская, как прокатные - с дырками в дне, в которые вплескивается вода и выплёскивается, а речная - с юбкой - так что сидишь в сухости и тепле, но зато если нахлебается лодка, так её только переворачивать, чтоб выплеснуть воду. Но зато она вёртче и куда быстрей - легко идёт 6 километров в час.

Они проплыли раза в три больше нас - и забрались за дальний мыс, куда обычно не выплыть, - волны,течение - и нашли там большущий грот - метров, говорит, 20 в длину, под скалой, под самым мысом - с берега, естественно, не видно.

Ну, а на пути встречались им плывуны с маско-ластами в комбинезонах с чёрными круглыми шапочками (голова-то мёрзнет чуть не сильней прочего всего - недаром по старинному снифскому выражению - важная часть туловища) - кто крабов ловил, кто на них, как я, просто смотрел.

Иногда долгоплавающие за собой тянут яркий мячик-поплавок, чтоб их заметней было, но не всегда.

И вот видит наша хозяйка совсем рядом чёрную голову, думает, что надо осторожней, чтоб веслом не зафигачить в нос, и что вовсе уж наглый этот плывун - мог бы хоть рукой помахать, раз уж у самой байдарки плавает - и тут он поднял башку - усатую с большими печальными карими глазами, шумно вздохнул немаленьким носом... И нырнул в глубину по своим тюленьим делам.

Видели они ещё и бакланье гнездо с малышами...

Целый день байдарили...

А за неделю до нашего приезда они ходили к другому мысу - самому тут ветреному, строгому - и наверно, чтоб строгость эту смягчить, разбросанные перед этим мысом в море огромные камни, о которые бьётся вспененная вода, совершенно официально на картах называются попросту горошком...

И там поднялся ветер, и они не могли выгрести, и их крутило и вертело на месте - в общем, было страшновато - правда, неподалёку качался в волнах рыбачий сейнер, явно поглядывая, не нужна ли помощь... Но они всё-таки гордо справились!

Никогда б мне не пришло в голову, что не слишком молодые (несомненно им за 70, и мужику сильно за 70) бретонские крестьяне для собственного удовольствия без всякой даже добычи-рыбалки ходят на байдарке вдоль берегов. Впрочем, дордоньский крестьянин Анри для собственного удовольствия ещё совсем недавно катался по окрестным холмам на горном велосипеде...

Ну, а хозяйская внучка занимается аквалангом, и на занятия в детскую группу приплывает постоянно один дельфин - играет с ребятами - смотрит, небось, чтоб учили их хорошо, приглядывает...

Вдруг и нам через год повезёт? И уж точно, если будет погода, сходим к мысу, заплывём в грот.

Бретань, люди, звериное, бумканье

Previous post Next post
Up