"Кот в сапогах" или старая сказка с новым смыслом

Sep 23, 2015 15:21


Набравшись изрядной наглости, мы еще раз попросились в mosblog на блогерский поход в театр "Вернадского, 13". И о чудо, нас снова пригласили. На этот раз мы шли смотреть "Кота в сапогах".

"Ха!", - скажите Вы, ну чего тут смотреть. Все уже давно сказано, нарисовано, поставлено и сыграно, и мораль заложенная Шарлем Перро о нравах его времени вроде бы нам понятна. А вот сценарист Евгения Войцеховская придала старой сказке несколько иной смысл...



"Главнейшим" героем по прежнему является Кот, а остальные персонажи из безликих пешек кошачьей партии превращаются в полноценных героев, имеющих характер и "право голоса".

Жан-Луи (да да, на правах главного Кот обзаводиться именем) вовсе не бескорыстно устраивает судьбу своего слабохарактерного хозяина Пьера. Жан-Луи в большей степени решал свои амур"мур"ные дела. Еще бы, ведь в пассии он выбрал себе кошку при королевском дворе, завоевать расположение которой не так то просто. Вот и старался рыжий плут за себя, ну и за того парня.



А в королевстве то не все так гладко было. Это то и понятно. Король оказался не самым лучшим правителем для подданных, да и отцом для дочери тоже не весть каким. Для улучшения положения готов был всех посадить на "королевскую диету" и единственную дочь замуж выдать за уважаемого и богатого, но все-таки Людоеда.









А Людоед-то, кстати, не так уж и плох. Интеллигентный романтик, любящий красивую музыку и увлекающийся растеневодством, не ради поддержания дурной славы человеченкой то питался, а из-за непонимания оными его тонкой натуры. Но ведь у каждого же есть свои недостатки?



Достигая своей цели, Жан-Луи шел по головам. Незавидная учесть настигла и несчастных куропаток, и кроликов... добралась она и до Людоеда. Расценив Людоеда как прямого соперника Пьера, Жан-Луи не без помощи своей возлюбленной, решает судьбу кровожадного вельможи. И как итог кот имеет огромный замок и богатые земли без хозяина и своего хозяина Пьера без титула и богатств, глубоко влюбленного в королевскую дочку. А главным образом, Пьер и богатства идеально подходят друг к другу...



И уж тем более Пьер в статусе Маркиза Каррабаса идеально подходит для Короля.






Для Короля? А как же принцесса Пьеретта?

А вот тут и наступает кульминация. Наш Пьер оказался не таким уж и слабо характерным и мягкотелым. Новоявленный богач не особо то и рад своему новому статусу и способу его достижения. Он решает признаться в обмане и рассказать о своем истинном происхождении своим новым родственникам. Король, естественно, не желая иметь в зятьях простолюдина и обманщика, требует казнить его. От казни Пьера спасает грамота, подаренная Королем минутой ранее в качестве приданного (за неимением собственно самого приданного), уверяющая всех окружающих в честности и порядочности ее предъявителя.



Ну а принцесса Пьеретта, как выясняется влюблена в Пьера и без всяких там богатств и титулов, и готова простить ему его обман.





Так честность победила обман (тем более при богатстве то все всё равно остались). Ну а котам угрызения совести не свойственны, и пушистый проходимец добился таки лапы кошки своего сердца.

выходной, спектакль, театр, театр "Вернадского 13", детям, досуг, mosblog, Москва, культпоход

Previous post Next post
Up